Полина Долгополова
Конспект занятия по сказкотерапии для средней группы «Страна настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях, эмпатию;
- закрепить эмоциональный словарь (настроение : веселое, грустное, мрачное, спокойное, испуганное);
- воспитывать доброжелательность, чувство единства
Оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, фото детей с разным настроением, слоник, шарики.
Ход занятия
1. Приветствие. Упражнение «Назови соседа ласково»
Цель: снятие эмоционального напряжения, воспитание доброжелательности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Дети стоят в кругу и по очереди здороваются со своими соседями, называя их имена в короткой ласковой форме.
Например: «Привет, Света».
2. Упражнение «Фотовыставка».
Цель: развитие умения распознавать эмоции
- Дети, вы наверняка уже знаете, что у людей бывает разное настроение. Давайте рассмотрим с вами фотографии детей и определим, какое же у них настроение. (Воспитатель по очереди демонстрирует фотографии детей с разным настроением : веселый, грустный, мрачный, сердитый, спокойный. Дошкольники называют, какое настроение у детей на фото. Приложение в конце занятия по сказкотерапии).
- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Вот посмотрите, на столике лежат схематические изображения настроения. Рассмотрите схемы. Вам необходимо подобрать схему настроения и подарить ее каждому ребенку на фото. (Дети рассматривают набор схем настроения, который лежит у них на столе. Воспитатель по очереди демонстрирует фотографии детей с разным настроением. Дети выбирают соответствующему фото схематическое изображение настроения и кладут на него.)
- Дети, давайте подумаем, что могло случиться с детьми на этих фотографиях. Почему у каждого из них именно такое настроение. (Придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую картинку). А какое же настроение у вас?
3. Подвижная гимнастика.
Цель: обеспечение двигательной активности, развитие памяти, переключение внимания, закрепление знаний об эмоциях.
Упражнение «Будь внимательным»
- Дети, мы с вами хорошо поработали. Молодцы! Теперь можем и отдохнуть. (Дети встают из-за столов и проходят на ковер. Становятся в линию напротив воспитателя.)
- А сейчас мы немного подвигаемся. Я буду показывать вам схемы с изображением настроений : радостный, сердитый и спокойный. А вы с помощью различных движений и выражений лица попробуете изобразить это настроение. ( Например: радостное настроение - дети прыгают, улыбаются; сердитый - топают ножками, хмурят брови, сжимают кулачки; спокойный - не двигаются, стоят или сидят. Воспитатель по очереди показывает пиктограммы в разном порядке. В завершение упражнения, демонстрируется пиктограмма покоя. Упражнение повторяется 2-3 раза.)
4. Сказкотерапия
Цель: развитие социально-приемлемого поведения, эмпатиии, закрепление знаний об эмоциях.
- Дети, усаживайтесь удобно на коврике. Я расскажу вам сказку, которая называется «Слоненок с шариками». (Во время слушания дети периодически повторяют действие, которое происходит в сказке.)
«Сказка о Слоненке с шариками»
Жил-был маленький слоник. Мама и папа его очень любили. Они вместе гуляли, купались в реке и пускали фонтаны воды из своих длинных хоботков. Маленький Слоненок очень любил проводить время с родителями. Однажды, гуляя по парку с родителями, он увидел у Обезьянки большой воздушный шарик. Слоненку очень понравился шарик, и он захотел такой же.
- Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите и мне такой же, пожалуйста!
Родители купили ему красивый желтый шарик. Слоненок был очень счастлив: везде ходил со своей шариком, а когда ложился спать, привязывал его к своей кровати. (Воспитатель спрашивает, какое настроение у Слоненка. Детям предлагается показать, как слоненок радуется новому шарику. Воспитатель вешает пиктограмму «Радость» на доску).
Гуляя в следующий раз с родителями по парку, Слоненок увидел у Мишки большой зеленый шарик и снова попросил родителей купить такой же. Родители не хотели огорчать любимого сыночка и купили. Вскоре малыш захотел иметь красный, синий шарики, а потом еще и еще. У родителей не осталось денег, тогда Слоненок начал капризничать и кричать: «Купите мне шарик, купите, купите.» (Дети определяют настроение Слоненка и показывают, как он сердится и капризничает. Воспитатель вешает значок «Гнев» на доску.) Родителям пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать денег на новые шарики для сыночка. И чем больше он требовал шариков, тем дольше родители задерживались на работе. Они меньше проводили времени с сыном, а прогулки в парк совсем прекратились. Слонику стало грустно самому, и большое количество шариков его уже не радовало. (Дети показывают, как слоненок тосковал. Воспитатель вешает пиктограмму «Печаль» на доску).
- Почему Слоненку было грустно? (Ответы детей).
В комнате Слоника было столько шариков, что он не мог пошевелиться. Тогда он собрал все свои шарики и вышел во двор. Шариков было так много, что они стали его поднимать все выше и выше на небо. Слоненок испугался, что никогда не увидит своих родителей, и начало звать на помощь: «Помогите! Помогите!». (Детям предлагается представить, что они все летят, и в этот момент им очень страшно. Воспитатель вешает значок «Страх» на доску)
Прилетели вороны и начали своими клювами клевать шарики, которых становилось все меньше и меньше. Слоненок начал опускаться вниз. Спустившись, он задумался.
5. Обсуждение сказки :
- Как вы думаете, о чем подумал Слоненок? (Послушать мнение детей.)
Возможно, о том, как было хорошо гулять с родителями по парку, купаться в реке и пускать фонтанчики воды из хобота? Как чувствует себя сейчас Слоненок? (Дети определяют настроение героя. Изображают стыд. Воспитатель вешает на доску пиктограмму «Стыд»).
- Что для этого может сделать именно Слоненок? Подскажите ему, пожалуйста! (Дети обсуждают, что неправильно сделал Слоненок, и как ему можно помочь.)
Воспитатель. Молодцы! Вы помогли Слоненку понять, что он делал не так, и исправить ошибки. А теперь, посмотрите на доску. Давайте вспомним, как менялось настроение Слоненка течение сказки : радость, гнев, печаль, страх, стыд.
Итог занятия.
Беседа с детьми:
- Что нового вы узнали?
- Какая игра была интересной?
- С кем из ваших друзей вы путешествовали вместе и помогали друг другу?
- А какое у вас сейчас настроение?
6. Прощание.
Цель: воспитание доброжелательности.
Воспитатель: сегодня на занятии работали все дети. Молодцы!
А теперь, давайте станем в круг, возьмемся за руки (легкое покачивание руками) и повторяем за мной: «Всем, всем желаем быть здоровыми! До свидания!».