Елена Глебова
Конспект занятия по сказкотерапии «Волк и семеро козлят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сказкотерапии
«Волк и семеро козлят» (средняя группа)
Задачи:
1. Продолжение знакомства со злостью, радостью.
2. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
3. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.
4. Повышение самооценки детей.
5. Гармонизация внутреннего состояния.
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Волк и семеро козлят“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
6. Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки?
Дети:
В-ль: Какие сказки вы знаете?
Дети:
В-ль: Сейчас я вам буду загадывать загадки по сказкам, а вы мне отвечать, как называется сказка
Показ презентации «Путешествие по русским народным сказкам»
В-ль: Помните, какую сказку мы с вами читали вчера?
Дети: Волк и семеро козлят
В-ль: Как вы хорошо все помните! Ребята, скажите, с какими сказочными героями мы встретились?
Дети: волк, коза, козлята
В-ль: А каким был волк в этой сказке?
Дети: Злой
В-ль: Почему вы так решили?
Дети:
В-ль: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть. Сначала изобразите мне злого волка.
Дети показывают
В-ль: я предлагаю вам поругаться только по доброму
Игра «Ругаемся овощам и фруктами»
Детям предлагается встать в круг и ругать стоящих рядом овощем или фруктом (ты - помидор, а ты - апельсин). Желательно произносить эти слова гневно, сердито. Эти действия вызывают смех.
В-ль: Вот видите, мы начали смеяться, и говорить плохие слова уже не хочется. А теперь ответьте мне на вопрос: Как вы думаете, а кто в сказке «Волк и семеро козлят» испытал радость?
Дети: коза, козлята
В-ль: Давайте и мы с вами сейчас испытаем радость. Давайте попробуем сказать друг другу комплимент. А что такое комплимент?
Дети: добрые, ласковые слова, сказанные друг другу
В-ль: Да, вы совершенно правы, комплимент – это любезные, приятные слова сказанные кому-нибудь. Когда делают комплимент стараются сказать о положительных чертах человека. Какие положительные качества есть у человека?
Дети: доброта, взаимопонимание, трудолюбие, смелость, внимание, забота, честность, отзывчивость, …
В-ль: Возьмите из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый…»
(Тем детям, которым ничего не осталось, камешки дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.)
Коммуникативная игра «Подари камешек»
В-ль: Ребята, вы любите гулять под теплым дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождь.
(Дети радостно под музыку прыгают под воображаемым дождем). Музыка останавливается.
В-ль: Дождь оказался не простым, а клеевым. Он нас склеил. Садитесь в круг на ковер и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я нежно пожму … руку, он следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно работает.
Психогимнастика «Клеевой дождь»
В-ль: А теперь посмотрите, какая у меня есть игра. Давайте найдем, на какой из карточек герои сказок испытывают радость, а на какой злость.
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением сказочных персонажей)
В-ль: Давайте поиграем в эту игру?
Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»
В-ль: Ребята, мы с вами потратили столько сил с грубостью, гневом, злостью, поэтому давайте отдохнем.
Релаксационная игра: «На полянке»
В-ль: Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки. Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.
В-ль: Молодцы. Отдохнули, встаем. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось на занятии? А какое у вас настроение после занятия?
Дети:
В-ль: Я предлагаю нарисовать смайлик вашего настроения.
Дети подходят к столу, берут желтые круги, фломастеры и рисуют смайлик
В-ль: На этом наша встреча заканчивается. До свидания!