Наталия Красноперова
Воспитание вежливости посредством сказкотерапии «Страна волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание вежливости посредством сказкотерапии
Конспект занятия
«Страна волшебных слов»
Цель:
Развивать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. Активизировать детей на проявление нравственных чувств.
Задачи:
обучающие
• Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”.
• Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.
Развивающие
Публикация «Воспитание вежливости посредством сказкотерапии „Страна волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
• Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
• Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.
• Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.
Воспитывающие
• Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
Оборудование: Запись звуков леса, лента, обручи, дорожка, домик, игрушка петушок, лиса, кот, музыка для релаксации. Сказочное оформление зала, куклы
Ход занятия:
Организационный момент:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, вы много знаете сказок?
Ответы детей.
Педагог: Как же много сказок знаете! Сможете отгадать загадки про сказочных героев?
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок.
(«Кот, петух и лиса»)
Педагог: Молодцы, дети. Давайте отправимся в путешествие. Чтобы нам встретиться с героями, необходимо пройти по лесной тропинке, переправиться через ручей, и пробраться через болото!
Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают с кочки на кочкуна 2-х ногах и останавливаются около избушки.
Педагог: Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?
физкультминутка
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
После выполнения упражнения из домика появляется фигура петушка (игрушка кукольного театра).
Педагог: Ребята, из какой сказки нам встретился петушок, который живет в лесной избушке!
Дети: «Лиса и петушок».
Педагог: Правильно, дети. А кто еще жил вместе с петушком в лесной избушке?
Дети: кот.
Педагог: Да, ребятки. (Включается расслабляющая музыка)
Жили, были в лесной избушке кот и петушок. Каждый раз кот уходил на охоту, а петушок оставался дома.
Уберет все в избушке, порядок наведет и поет песенку. Как петушок поет песенку?
Дети: «Кукареку!»
Педагог: Ребята, кто услышал песенку петушка?
Дети: Лиса.
Педагог: Да. Дети, а лиса какая?
- Хитрая, обманщица, рыжая.
Педагог: Ребята, а какой был петушок?
Дети: добрый, доверчивый, трудолюбивый.
Педагог: Да, что же сделала лиса, когда услышала песенку петушка?
Дети: она пришла к домику и хотела украсть петушка!
Педагог: Правильно. Давайте все изобразим хитрую лису.
Дети имитируют мимику и повадки лисы.
Педагог: Ребята, что же дальше произошло? Пусть один из вас возьмет петушка, а кто-то будет лисой и покажет, что было дальше?
Дети разыгрывают сценку, как лиса обманула петушка и унесла его.
Педагог: Дети, как вы думаете, испугался петушок? Покажите, как он испугался?
Дети изображают на лице страх.
Педагог: Ребята, почему петушок поверил лисе?
Дети: лиса ласково обращалась к петушку.
Педагог: А вы знаете ласковые слова? Давайте поиграем.
Игра: «Ласковые слова»
«Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте сегодня добры!»
Волшебную палочку в руки возьму, и ласковое слово другу подарю!
Дети говорят друг другу ласковые слова.
Ребята, что стал кричать петушок?
«Несет меня лиса за темные лиса…»
Педагог: Кто услышал крики петушка?
- Кот!
Педагог: какой был кот в этой сказке?
Дети: смелый, храбрый, отважный!
Педагог: да, дети, кот догнал лису и отнял у нее петушка. Что произошло потом?
Дети: кот снова ушел в лес за дровами, наказал петушку не слушать лису, а он опять запел песенку. Лиса пришла, поманила петушка, и он снова выглянул в окошко. Лиса схватила его и унесла. Кричал петушок, услышал кот, догнал и отнял петушка у лисы.
Педагог: Что бы вы сказали коту если бы стали сейчас петушком?Дети, как вел себя петушок?
Дети: он не слушался кота.
Педагог: Верно. И в третий раз обманула лиса петушка. Когда котик опять ушел по дрова, она насыпала горошка под окошком, выглянул снова петушок и лиса его унесла. Но на этот раз, далеко ушел кот, и не услышал криков петушка.
Ребята, неужели котик больше не отыщет петушка? Ребята, кто сможет показать, чем закончилась эта сказка?
- Вернулся домой котик, а петушка дома нет…
Как вы думаете, что почувствовал котик, когда вернулся домой?
Дети: расстроился, ему стало грустно.
Педагог: Покажите грусть.
Дети изображают грусть на лице.
Педагог: Давайте покажем, как кот спас петушка…
Дети разыгрывают сценку, в которой котик стал петь песенку под окном лисы, а лиса пекла блины и попросила петушка посмотреть, кто так сладко поет. Петушок выглянул, котик унес его от лисы.
Педагог: Ребята. Понравилась вам сказка? Кто из героев больше всего вам запомнился?
Опишите еще раз, какие это герои?
Дети описывают героев сказки, подбирая как можно больше слов характеризующих их.
Педагог: Ребята, герои нашей сказки были ласковы друг с другом, вы тоже знаете много ласковых слов. А вежливые слова вы знаете?
Дети рассказывают стихотворения о вежливых словах :
«Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить,
Давайте же вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть!»
«Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливым очень легко мне
Я «Здравствуйте» первым скажу!»
«Придумано кем-то красиво
За помощь благодарить!
Обычное слово «Спасибо»
Нельзя забывать говорить!»
«Прощаясь, мы все «До свидания»
Друг другу всегда говорим.
«Пожалуйста», если желанье,
Иль просьбу исполнить хотим»
«Слово это словно ключик
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик!
Звать его – «Пожалуйста!»
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром! — я кричу.
Добрый день! – кричу я вслед
Всем идущим на обед!
«Добрый вечер!» — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Педагог: Молодцы ребята. Теперь нам нужно вернуться обратно. В обратное путешествие мы отправимся на ковре самолете. Ложитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.
Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет».