МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы

Татьяна Коростелёва
Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дети вбегают в зал, становятся в круг, здороваются, распевая звуки. Садятся на свои места.

Звучит музыка с пением птиц.

Муз. рук.

О чём поёт синица?

О чём поёт пчела?

О том, что снова

Весна пришла.

О чём гудят стрекозы?

О чём поёт скворец?

Весна настала,

Зиме - конец.

Одна и та же песня

Со всех сторон слышна:

Весна настала,

Пришла весна!

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие за весенним настроением.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в Страну Весеннего настроения“ для старшей группы» размещена в разделах

И от скуки, и от грусти

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Из чего состоит музыка? (Ответы детей). Правильно, из звуков. А звуки обозначаются нотками. Они и будут нашим путеводителем. Ребята, а ещё нужно, чтоб вы были активными. Тогда весеннее настроение мы непременно найдём. Где мои ребята-помощники?

1й реб. (прикрепляет на магнитную доску нотный стан).

Здесь пять линий, посмотри:

Ровно пять, не две, не три.

И на них и там, и тут

Ноты все живут

2й реб. (прикрепляет скрипичный ключ)

Музыкальный ключ скрипичный

Музыканту верный друг :

С ним всегда легко ты

Открываешь ноты.

М. р Ну что ж, ребята, закрываем глаза и отправляемся в путешествие. Ждём встречи с первой ноткой.

Появляется девочка-нотка «Резвушка». Она прикрепляет на нотный стан ноту «до», затем ударяет звук «до» на металлофоне.

(При появлении следующих ноток производим те же действия).

Нотка-резвушка: Здравствуйте, ребята, я – нотка-резвушка. Предлагаю вам побегать-порезвиться, разыскать первые проталинки.

М. Р. Проталинок на поляне много, мы разобьёмся на 4 команды. Под весёлую музыку будем обегать проталину подскоками, взявшись за руки,

А когда музыка поменяется, осторожными шагами перейдём к следующей проталинке.

Упражнение Подскоки и осторожный шаг

(после упражнения дети садятся)

М. Р. Мы немного размялись, можно отправляться дальше.

Дети закрывают глаза. Со звуком «ре» появляется нотка-певунья.

Нотка-певунья: Здравствуйте, ребята! Я – нотка-певунья.

От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет веселей любой,

Если песенка с тобой.

М. р. Наши ребята очень любят петь, и сейчас, Нотка, они исполнят для тебя песни. Но, чтобы звонко петь, нужно голос разогреть.

Распевка:

«За окном звенят капели – звонят в колокольчик

И цветочки расцвели – раскрывают соединённые ладошки

Поскорей бы прилетели – шлепки по коленям

Утки, гуси, журавли» – складывают ладони «клювиком» и кивают

Песня «Весна» (исполняют все дети)

Песня «Зеркальце весны» ( песня-инсценировка в исполнении трио: Аня, Анфиса, Наташа)

Появляется Третья нотка.

3я Нотка: Я – сказочно-поэтическая нотка и пришла к вам из весенних лесов, зелёных теремов.

У меня – старинный свиток, (с загадочным видом)

Он обмотан связкой ниток, (достаёт из-за спины)

В нём – заклички на весну,

Их читать сейчас начну!

Вы все дружно помогайте, (ко всем детям)

Строчку хором продолжайте!

Кап-кап-кап, сосульки плачут,

Воробьи у лужи скачут,

Утром зоренька красна,

Значит, к нам идёт… (все дети) весна!

Покороче стали ночки,

А на вербе пухнут почки,

И проталинка видна.

Значит, к нам идёт… (все дети) весна!

М. р. Молодцы, ребята, вы узнали все приметы весны. И вы так дружно зазывали её! Посмотрите, вот на этой полянке журчит ручеёк, расцвели подснежники, а на веточках деревьев сидят птички.

Названные атрибуты расставляю в разных углах зала.

Сейчас мы поиграем. Будет звучать музыка, которая подскажет, где вы должны оказаться – рядом с цветами, ручейком, или деревцем с птицами.

Звучат три фрагмента из музыкальных произведений :

1. Жаворонок М. И. Глинки

2. Быстрый ручеёк Ф. Бейера

3. Подснежник П. И. Чайковского

Вопросы:

Почему вы собрались именно здесь?

Как помогла вам музыка в вашем выборе?

Ответы:

Музыка «Жаворонка» изображает птичьи трели.

Музыка ручейка движется плавно, без остановок и извилисто, как будто ручеёк огибает препятствия на своём пути.

Мелодия «Подснежник» нежная и трепетная, словно цветок, тянущийся к солнцу.

М. р. Ребята, вы замечательно справились и с этим заданием. Ждём появления следующей нотки.

Появляется 4я Нотка.

4я Нотка – «Музыкально-театральная»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем маски надевать.

Пусть проявятся таланты,

Мы – театралы-музыканты!

Инсценировка стихотворения Г. Сапгир «Весна»

Ветер в наш лес песню донё с: Ш-ш-ш (колокольчик)

Песню пролаял охотничий пё с: Гав-гав! Р-р-р гав! (бубен)

Волк эту песню провыл на опушке:У-у-у! (дудка)

Дружно проквакали песню лягушки: Ква-ква-ква (ксилофон)

Бык эту песню, как мы, промычал: Му-у-у)

Рысь промурлыкала: Му-р-р (металлофон)

Сом промолчал… Тс-с-с (палец к губам)

Филин прогукал: Ух-ух! (барабан)

Уж прошипел: Ш-ш-ш (султанчики)

А соловей эту песню пропел: Тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тёх (свистулька)

Пояснение: Детям надевают шапочки персонажей. Я говорю текст, дети исполняют звукоподражания, сопровождая их звучанием муз. инструментов.

Дети садятся на места. Появляется 5я нотка.

Нотка-плясунья: Здравствуйте, ребята!

Я – нотка-прыгунья.

Я – нотка-плясунья.

Старый танец, или новый –

Горячо стучат сердца.

Вы плясать его готовы

От начала до конца?

М. р. Конечно, Нотка-плясунья. Ребята сейчас исполнят танец весенних капелек.

Раздаю всем колокольчики. Все дети становятся в две колонны, чередуясь: девочка-мальчик…

Танец «Весенние капельки» (с колокольчиками)

После танца все дети садятся на места. Появляется нотка-музыкант.

Нотка-музыкант : Здравствуйте, ребята! Я - Нотка-музыкант, играю на различных музыкальных инструментах.

Музыкантам только стоит

Инструменты в руки взять,

И на месте нам с тобою

Невозможно устоять!

М. р. Наши ребята тоже любят играть на музыкальных инструментах.

Оркестр «Весенний вальс»

После оркестра все дети садятся. Появляется очередная нотка.

Нотка-игрунья: Здравствуйте, ребята! Я – Нотка-игрунья.

Мне играть ничуть не лень,

Я б играла целый день!

А вы?

М. р. И нам, детвора, поиграть пришла пора!

Музыкальная игра с бубном (играют все дети)

После игры все дети садятся на свои места.

М. р. Ребята, посмотрите, все нотки заняли места в своих домиках – нотных линеечках. И наше увлекательное путешествие подошло к концу. У вас появилось ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ? Кто-нибудь ещё грустит? Нам весело, радостно? (Ответы детей). А на прощание наши нотки дарят вам эти воздушные шарики. (Связка из семи шаров разного цвета). Вы украсите ими свою группу, и весеннее настроение останется надолго с вами…

Дети с шариками под музыку уходят в группу.

Музыкальный репертуар :

1. Упражнение Подскоки и осторожный шаг

2. Распевка «За окном звенят капели…»

3. Песня «Весна»

4. Песня «Зеркальце весны»

5. Танец с колокольчиками

6. Оркестр «Весенний вальс»

7. Игра с бубном

Фонограммы произведений:

1. Жаворонок М. И. Глинки

2. Быстрый ручеёк Ф. Бейера

3. Подснежник П. И. Чайковского

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Обучающие задачи: -Учить чувствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в город Настроения». Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами, обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир песен» для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в мир песен» конспект музыкального занятия для детей старшей группы с ОНР Цель: - пробуждать интерес к пению, песенной деятельности;.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: Настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности,.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Культурию» "Путешествие в страну Культурию" Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» для старшей группы Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения.

Сценарий весеннего музыкального экологического праздника для детей средней группы Сценарий весеннего музыкального экологического праздника для детей средней группы детского сада. Цель: создание для детей праздничного настроения,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 14:35
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коростелёва (УИ 211651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД