Татьяна Коростелёва
Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети вбегают в зал, становятся в круг, здороваются, распевая звуки. Садятся на свои места.
Звучит музыка с пением птиц.
Муз. рук.
О чём поёт синица?
О чём поёт пчела?
О том, что снова
О чём гудят стрекозы?
О чём поёт скворец?
Весна настала,
Зиме - конец.
Одна и та же песня
Со всех сторон слышна:
Весна настала,
Пришла весна!
Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие за весенним настроением.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в Страну Весеннего настроения“ для старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
И от скуки, и от грусти
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Из чего состоит музыка? (Ответы детей). Правильно, из звуков. А звуки обозначаются нотками. Они и будут нашим путеводителем. Ребята, а ещё нужно, чтоб вы были активными. Тогда весеннее настроение мы непременно найдём. Где мои ребята-помощники?
1й реб. (прикрепляет на магнитную доску нотный стан).
Здесь пять линий, посмотри:
Ровно пять, не две, не три.
И на них и там, и тут
Ноты все живут
2й реб. (прикрепляет скрипичный ключ)
Музыкальный ключ скрипичный
Музыканту верный друг :
С ним всегда легко ты
Открываешь ноты.
М. р Ну что ж, ребята, закрываем глаза и отправляемся в путешествие. Ждём встречи с первой ноткой.
Появляется девочка-нотка «Резвушка». Она прикрепляет на нотный стан ноту «до», затем ударяет звук «до» на металлофоне.
(При появлении следующих ноток производим те же действия).
Нотка-резвушка: Здравствуйте, ребята, я – нотка-резвушка. Предлагаю вам побегать-порезвиться, разыскать первые проталинки.
М. Р. Проталинок на поляне много, мы разобьёмся на 4 команды. Под весёлую музыку будем обегать проталину подскоками, взявшись за руки,
А когда музыка поменяется, осторожными шагами перейдём к следующей проталинке.
Упражнение Подскоки и осторожный шаг
(после упражнения дети садятся)
М. Р. Мы немного размялись, можно отправляться дальше.
Дети закрывают глаза. Со звуком «ре» появляется нотка-певунья.
Нотка-певунья: Здравствуйте, ребята! Я – нотка-певунья.
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет веселей любой,
Если песенка с тобой.
М. р. Наши ребята очень любят петь, и сейчас, Нотка, они исполнят для тебя песни. Но, чтобы звонко петь, нужно голос разогреть.
Распевка:
«За окном звенят капели – звонят в колокольчик
И цветочки расцвели – раскрывают соединённые ладошки
Поскорей бы прилетели – шлепки по коленям
Утки, гуси, журавли» – складывают ладони «клювиком» и кивают
Песня «Весна» (исполняют все дети)
Песня «Зеркальце весны» ( песня-инсценировка в исполнении трио: Аня, Анфиса, Наташа)
Появляется Третья нотка.
3я Нотка: Я – сказочно-поэтическая нотка и пришла к вам из весенних лесов, зелёных теремов.
У меня – старинный свиток, (с загадочным видом)
Он обмотан связкой ниток, (достаёт из-за спины)
В нём – заклички на весну,
Их читать сейчас начну!
Вы все дружно помогайте, (ко всем детям)
Строчку хором продолжайте!
Кап-кап-кап, сосульки плачут,
Воробьи у лужи скачут,
Утром зоренька красна,
Значит, к нам идёт… (все дети) весна!
Покороче стали ночки,
А на вербе пухнут почки,
И проталинка видна.
Значит, к нам идёт… (все дети) весна!
М. р. Молодцы, ребята, вы узнали все приметы весны. И вы так дружно зазывали её! Посмотрите, вот на этой полянке журчит ручеёк, расцвели подснежники, а на веточках деревьев сидят птички.
Названные атрибуты расставляю в разных углах зала.
Сейчас мы поиграем. Будет звучать музыка, которая подскажет, где вы должны оказаться – рядом с цветами, ручейком, или деревцем с птицами.
Звучат три фрагмента из музыкальных произведений :
1. Жаворонок М. И. Глинки
2. Быстрый ручеёк Ф. Бейера
3. Подснежник П. И. Чайковского
Вопросы:
Почему вы собрались именно здесь?
Как помогла вам музыка в вашем выборе?
Ответы:
Музыка «Жаворонка» изображает птичьи трели.
Музыка ручейка движется плавно, без остановок и извилисто, как будто ручеёк огибает препятствия на своём пути.
Мелодия «Подснежник» нежная и трепетная, словно цветок, тянущийся к солнцу.
М. р. Ребята, вы замечательно справились и с этим заданием. Ждём появления следующей нотки.
Появляется 4я Нотка.
4я Нотка – «Музыкально-театральная»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем маски надевать.
Пусть проявятся таланты,
Мы – театралы-музыканты!
Инсценировка стихотворения Г. Сапгир «Весна»
Ветер в наш лес песню донё с: Ш-ш-ш (колокольчик)
Песню пролаял охотничий пё с: Гав-гав! Р-р-р гав! (бубен)
Волк эту песню провыл на опушке:У-у-у! (дудка)
Дружно проквакали песню лягушки: Ква-ква-ква (ксилофон)
Бык эту песню, как мы, промычал: Му-у-у)
Рысь промурлыкала: Му-р-р (металлофон)
Сом промолчал… Тс-с-с (палец к губам)
Филин прогукал: Ух-ух! (барабан)
Уж прошипел: Ш-ш-ш (султанчики)
А соловей эту песню пропел: Тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тёх (свистулька)
Пояснение: Детям надевают шапочки персонажей. Я говорю текст, дети исполняют звукоподражания, сопровождая их звучанием муз. инструментов.
Дети садятся на места. Появляется 5я нотка.
Нотка-плясунья: Здравствуйте, ребята!
Я – нотка-прыгунья.
Я – нотка-плясунья.
Старый танец, или новый –
Горячо стучат сердца.
Вы плясать его готовы
От начала до конца?
М. р. Конечно, Нотка-плясунья. Ребята сейчас исполнят танец весенних капелек.
Раздаю всем колокольчики. Все дети становятся в две колонны, чередуясь: девочка-мальчик…
Танец «Весенние капельки» (с колокольчиками)
После танца все дети садятся на места. Появляется нотка-музыкант.
Нотка-музыкант : Здравствуйте, ребята! Я - Нотка-музыкант, играю на различных музыкальных инструментах.
Музыкантам только стоит
Инструменты в руки взять,
И на месте нам с тобою
Невозможно устоять!
М. р. Наши ребята тоже любят играть на музыкальных инструментах.
Оркестр «Весенний вальс»
После оркестра все дети садятся. Появляется очередная нотка.
Нотка-игрунья: Здравствуйте, ребята! Я – Нотка-игрунья.
Мне играть ничуть не лень,
Я б играла целый день!
А вы?
М. р. И нам, детвора, поиграть пришла пора!
Музыкальная игра с бубном (играют все дети)
После игры все дети садятся на свои места.
М. р. Ребята, посмотрите, все нотки заняли места в своих домиках – нотных линеечках. И наше увлекательное путешествие подошло к концу. У вас появилось ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ? Кто-нибудь ещё грустит? Нам весело, радостно? (Ответы детей). А на прощание наши нотки дарят вам эти воздушные шарики. (Связка из семи шаров разного цвета). Вы украсите ими свою группу, и весеннее настроение останется надолго с вами…
Дети с шариками под музыку уходят в группу.
Музыкальный репертуар :
1. Упражнение Подскоки и осторожный шаг
2. Распевка «За окном звенят капели…»
3. Песня «Весна»
4. Песня «Зеркальце весны»
5. Танец с колокольчиками
6. Оркестр «Весенний вальс»
7. Игра с бубном
Фонограммы произведений:
1. Жаворонок М. И. Глинки
2. Быстрый ручеёк Ф. Бейера
3. Подснежник П. И. Чайковского