Получи документы

Конспект открытого занятия «Город музыкального настроения» для подготовительной группы

Нинель Якуненко
Конспект открытого занятия «Город музыкального настроения» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Учить слышать и различать настроение музыки, передавать его в движениях, ассоциировать характер музыки с движениями : шагать, петь, плясать.

• Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию для музыкального приветствия.

• Совершенствовать умение петь хором, и индивидуально, передавая интонацией образ персонажа песни.

• Знать понятия "мажор", "минор».

• Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.

Публикация «Конспект открытого занятия „Город музыкального настроения“ для подготовительной группы» размещена в разделах

• Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

• Обучать приемлемым способам умению понимать и передавать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом вокруг муз. рук.

Песенное творчество: «Музыкальное приветствие»

Муз. рук. пропевает слово «Здравствуйте!» с разной интонацией – дети интонационно повторяют. Затем прохлопывают разные ритмические варианты слова «Здравствуйте!». А теперь давайте пошутим!

Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Муз. рук. : Ребята сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы пойдем на экскурсию в «Город музыкального настроения». Но путь туда непростой. Мы будем где-то шагать, где-то бежать, перепрыгивать через большие камни, проходить боком по узенькой тропке, с одной стороны которой скалы, а с другой – глубокая пропасть. Вы готовы отправиться в этот Город? Тогда в путь!

«Прыжки и ходьба» Е. Тиличеевой (перепрыгиваем через воображаемые препятствия)

«Боковой галоп» Ф. Шуберта (протискиваемся между скалами то правым, то левым боком)

«Марш» Ю. Чичкова (парадным щагом входим в Город).

Муз. рук. : Вот мы и пришли! В этом необычном городе, ребята, живут странные люди. Одни веселые, радостные – называются мажоры, потому что у них всегда мажорное настроение, другие грустные, задумчивые, плаксивые – это миноры, потому что у них всегда минорное настроение. Запомнили названия – мажоры и миноры?

Скажите, ребята, как называется музыка, под которую мы шли как солдаты? (Выслушать ответы детей).

Да, это марш.

- А какое настроение у марша? (Выслушать ответы детей)

Марш - это музыка, написанная специально под шаг, чтобы солдатам легче было ходить строем, чтобы они не отставали и не забегали вперед. А еще она своим четким и энергичным ритмом придает всем силы и бодрости. Значит, какое настроение у марша? Правильно, мажорное!

- А теперь давайте послушаем другую музыку. Слушайте внимательно!

Звучит песня «Осень» сл. В. Семернина, муз. А. Арутюнова

Муз. рук. : Какое настроение у этой музыки? Как вы думаете, какому времени года подходит такая чуть грустная мелодия? Молодцы, ребята! Все услышали правильно! Вы слушали песню, которая так и называется «Осень», написал ее композитор А. Арутюнов. А теперь настало время спеть самим. Но прежде послушайте присказку: «Жили-были в городе настроения два брата, два бычка». А в чем их разница вы мне расскажете сами, послушав их песенки.

«Ёжик и бычок»

Встретил ёжика бычок,

И лизнул его в бочок,

А лизнув его в бочок,

Уколол он язычок. (Один укололся и засмеялся – какой колючий! А другой укололся и заплакал – я его просто лизнул, а он колется)

Утрированный показ-исполнение музыкальным руководителем попевки «Ёжик и бычок», чтобы дети могли уверенно определить мажорность или минорность музыкального настроения. Дети уже при прослушивании усваивают текст попевки, затем сами исполняют ее с разным настроем.

Игра с эмокарточками.

Каждому ребенку раздается у по две карточки – «Солнышко» - мажор и «Дождик» - минор. Даются для прослушивания ярко контрастные произведения. Дети должны определить мажорность-минорность музыкального настроения и поднять соответствующую карточку.

«Скворушка прощается» муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен

«Ой, лопнул обруч» УНМ.

- Скажите, ребята, бывают грустными плясовые мелодии? Конечно, нет! Ведь пляшут люди, когда у них хорошее, радостное настроение. Мы сейчас поиграем в оркестр шумовых инструментов. Будем подыгрывать плясовой, чтобы она стала еще веселее и задорнее. (Детям заранее под стульчики положили различные музыкальные инструменты)

«Как под яблонькой» рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой

Муз. рук. : Внимание! Сейчас мы пойдем в филармонию, будем слушать классическую музыку Э. Грига «В пещере горного короля».

Эдвард Григ родился и жил в Норвегии. Это страна диких скал, густых лесов, узких морских заливов. Норвежский народ создал много песен, сказок, легенд о фантастических существах, добрых и злых гномах, троллях. Пер Гюнт – герой произведения Грига – молодой, красивый, смелый юноша, но неисправимый фантазер и искатель приключений. Однажды он решил отправиться очень далеко от своей родины искать счастья, несмотря на то, что у него была невеста – прекрасная девушка по имени Сольвейг. Долгие годы он скитался, нажил богатство. Но так случилось, что в один день всего лишился. Через много лет он вернулся на родину, в Норвегию, но оказалось, что о нем все уже забыли, никому он уже здесь не нужен и только в лесной избушке ждет его верная Сольвейг, по-прежнему горячо любя. Пер Гюнт во всем раскаялся, он понял, как бессмысленно прожил жизнь.

В одно из своих путешествий Пер попал в подземное царство троллей (злых гномов). Они хотели женить его на своей принцессе, но наш герой отказался – ведь у него есть невеста! Тогда разъяренные тролли набросились на него, грозя разорвать в клочья… но вдруг раздался удар колокола, и вся нечисть исчезла. Юноша был спасен.

Пьеса Грига написана в жанре марша. Марш начинается тихо, в очень низком регистре: как будто таинственные звуки доносятся из-под земли. Но вот музыка становится все громче, стремительнее, кажется, что даже горы пустились в дикий пляс. Постепенно звучание музыки стихает – гномы удаляются…

Сейчас вы будете слушать музыку и выполнять задание. Вы должны обозначить цветом краски музыки,её динамические оттенки. Помогут вам в этом волшебные светофорики. Возьмите их в руки. Откройте зеленый цвет, когда услышите очень тихую музыку, желтый – когда музыка будет звучать не очень тихо и умеренно громко, ну а красный цвет - когда музыка будет звучать очень громко!

Во мгле поднялась средь деревьев гора,

Пещерой под землю уходит она,

Горбатый король в той пещере живет,

Со свитой своею сюда он идет. (Э. Григ «В пещере горного короля»)

(Дети слушают музыкальный фрагмент и выполняют задание, определяя динамические изменения музыки)

Муз. рук. : Молодцы! Сейчас мы отдохнем, а работать будут наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика.)

«Мама»

- Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут.

- Ну и что?

- Здрасьте, здрасьте!

- Чмок, чмок, чмок!

- Здрасьте, здрасьте!

- Чмок, чмок, чмок!

Муз. рук. : Ребята, а мы еще сегодня не танцевали! Я вас всех приглашаю на рус. нар. пляску-игру «Козлик шел по лесу».

Пляска-игра «Козлик шел по лесу» РНМ

Муз. рук. : Ребята, а сейчас мы все вместе споем песню о дружбе. Называется она «С нами друг», написал ее композитор Г. Струве. Я буду запевать, а вы за мной, как эхо, повторяйте строчки песни.

Исполняется песня «С нами друг» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве

Муз. рук. : Молодцы! Замечательно спели песню. Понравилось вам наше занятие? Что вы узнали о музыкальном настроении, каким оно бывает? (Ответы детей.)

Песенное творчество: «Музыкальное прощание»

Муз. рук. исполняет мажорно-минорную версию прощания, дети отвечают. Затем муз. рук. дарит детям на память «Нотку» :

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Повсюду музыка живет!

У каждой нотки жизнь своя,

Вам эту нотку дарю я.

В ней семь волшебных нот живут

И звонко песенки поют.

Желаю с ноткой вам дружить

И дружбой этой дорожить!

Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия в «Город музыкального настроения». Мы идем домой в детский сад!

Под «Марш-парад» В. Сорокина дети покидают зал.

«С нами друг»

С нами, друг, с нами, друг вместе

Запевай, запевай песню!

И тогда, и тогда солнце

Улыбнется нам с высоты,

И тогда, и тогда ярко

Расцветут на всей Земле цветы.

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе запоем эту песню.

Знают все, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересней!

Птицы нас … звали

За собой … в дали,

Но тогда … кто же

По траве пройдет босиком?

Но тогда … кто же

Сад посадит и построит дом?

Припев.

Пусть Земля … кружит,

Дети все … дружат.

Мы тогда … быстро

Под дождем грибным подрастем.

Мы тогда … домом

Землю общим домом назовем.

Припев.

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие на сказочный остров царя Салтана» «Путешествие на сказочный остров царя Салтана» Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Цель: Углубление восприятия.

Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения» Формирование эмоциональности в познавательном развитии. Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения».

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в город Смешариков» в подготовительной группе Цель: Активизировать речь дошкольника через осуществление деятельного подхода Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на части, употреблять.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Ложки расписные» Цель: Создание условий для развития творческой активности детей подготовительной группы, через музыкальные виды деятельности и изобразительное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы Дети вбегают в зал, становятся в круг, здороваются, распевая звуки. Садятся на свои места. Звучит музыка с пением птиц. Муз. рук. О чём.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы «Зелёный паровоз»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы «Зелёный паровоз» Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Зелёный паровоз". Цель: развивать умение слушать и воспринимать мелодию,.

Конспект открытого музыкального занятия для средней группы «Осенний пейзаж» Цель: Создание условий для повышенного интереса детей к музыкальным занятиям, через художественные и музыкальные виды деятельности. Задачи:.

Конспект открытого музыкального занятия с рисованием в подготовительной группе «Пасха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово. Конспект открытого музыкального занятия с рисованием.

Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Цель: формирование музыкальных способностей дошкольников в песнях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Город музыкального настроения» для подготовительной группы
Опубликовано: 16 мая 2018 в 13:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Город музыкального настроения» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Нинель Якуненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД