Получи документы

Конспект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В поисках Щенка»

Мария Сопронюк
Конспект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В поисках Щенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Количество детей: 8 – 10

Возраст детей: 2–3лет

Вид организационно – образовательной деятельности: итоговое

интегрированное занятие.

Интегрированные образовательные области:1. Познавательное. 2. Речевое. 3. Физическое.

Форма деятельности: занятие – путешествие.

Публикация «Конспект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста „В поисках Щенка“» размещена в разделах

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать представление детей об объектах живой природы (собака, белка, сорока). Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к животным, птицам и желание заботится о них.

Закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»; цвета (жёлтый, зелёный); умение группировать предметы по цвету.

Продолжать знакомить со свойствами песка. Активизировать заинтересованность в игре с песком. Развитие тактильной чувствительности. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком. Воспитывать аккуратность.

Речевое развитие: упражнять в умении внимательно слушать взрослых и реагировать на услышанное. Развивать активную речь детей. Поощрять строить простые предложения. Побуждать детей к проговариванию знакомых стихотворных произведений и выполнению различных движений по их содержанию. Обогащать словарь детей.

Физическое развитие: упражнять в ходьбе между двумя верёвками, разложенными на полу на расстоянии 25 см. Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: собака, белка, сорока, один, много, большой, маленький

Оборудование и материалы: занятие проходит в групповой комнате; оформлены три столика: один с подносом с песком, второй (домик белочки) со шнуровкой и грибочками, третий (домик сороки) с двумя тарелками и емкостью с горохом и кукурузой; игрушки – собака, щенок, белка, сорока.

Техническое оснащение: магнитофон, USB-flash накопитель.

Предварительная работа педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций диких животных, птиц. Разучивание заклички «Солнышко» и физкультминутки «Солнышко».

Ход НОД

. Вводная часть.

Дети стоят полукругом на ковре.

Послушайте загадку.

В будке живёт, косточку грызёт

Лает, кусается – как она называется? (Собака)

(Аудиозапись лая за дверью.)

Кто это лает? (Воспитатель заносит игрушку). Посмотрите, к нам пришла Собачка. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй)

А она вам лапкой помахала. Но почему-то она грустная. Дети, давайте у неё спросим: «Почему ты грустная?» (Почему ты грустная)

Воспитатель – Собачка: Сейчас на улице холодно, зима, а мой Щенок ушёл гулять и не вернулся. Я переживаю, чтобы он не замерз. Помогите его найти.

Малыши, какая это Собачка: большая или маленькая? (большая)

А какой щенок? (маленький)

Собачка говорит, что её щенок похож на неё. Дети, поможем маме найти своего щенка? (да)

Давайте возьмём её с собой на поиски.

. Основная часть:

Закличка «Солнышко»

Давайте спросим у Солнышка, может оно видело Щенка. Сейчас Солнышко спряталось за тучи. Давайте позовём его.

Дети (с помощью воспитателя).

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Появилось солнышко? (нет)

А давайте мы его нарисуем. Пройдемте за стол.

Рисование песком «Солнышко»

Что это? (песок) Этот песок волшебный. Он может чувствовать прикосновения и говорить. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком. Песок в рот брать можно? (нет) Разбрасывать можно? (нет) Есть его можно? (нет)

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Скажем ему «Здравствуй!» Вы услышали? Он поздоровался, только очень тихо.

Возьмите в руки песок крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.

Теперь нарисуем солнышко.

(Воспитатель рисует большой круг)

Что я нарисовала? (круг)

Чего не хватает у солнышка? (лучиков)

Давайте мы их нарисуем.

(Дети рисуют лучики)

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Как много лучиков. Давайте поиграем с Солнышком.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши)

Теперь спросим у Солнышка: «не видело ты щенка?» (не видело ты щенка)

Солнышко сказало, что Щенок побежал к домику, где живёт белочка.

Спасибо тебе, Солнышко! Идёмте дети к домику.

(Воспитатель и дети идут по дорожке между двумя верёвками, расположенными на полу на расстоянии 25 см)

Д/и «Поможем белочке»

Дети, посмотрите, в этом домике живёт белочка. Какая белочка? (маленькая)

Почему, белочка, у тебя всё разбросано?

Белочка говорит, что у неё было много запасов на зиму, а тут пробегал Щенок, случайно оборвал верёвочку и грибочки рассыпались. Она просит помочь нанизать грибочки на шнурок.

Поможем белочке? (да)

Белочка, дети помогут и тебе хватит на всю зиму запасов. (дети нанизывают грибочки) Сколько грибов? (много)

Давайте мы все её запасы развесим. Спасибо вам, дети.

Дети, спросим у белочки: «куда побежал Щенок?» (Куда побежал Щенок)

Белочка говорит, что он побежал на полянку.

Спасибо, тебе, Белочка!

Д/и «Помоги разложить»

(аудиозапись стрекотания сороки)

Что это за звук? Кто это здесь? (сорока)

Но почему она грустная. Что случилось?

Воспитатель - Сорока: Мне нужно варить кашу своим детям, а щенок прибежал, поиграл и случайно рассыпал крупу. Помогите мне разложить.

Дети, мы поможем сороке? (да)

Проходите за стол.

У нас в мисочке кукуруза и горох. Горох какого цвета? (зелёного) В какую тарелочку мы его положим? (в зелёную) А кукуруза – какого цвета? (жёлтая) В какую тарелочку мы её положим? (в жёлтую)

(Дети разлаживают горох и кукурузу в разные тарелки)

Молодцы, дети, я вам очень благодарна!

Спросите у сороки: «Где же щенок?» (Где же щенок)

Сорока говорит, что Щенок спрятался здесь возле домика.

(Аудиозапись плач собачки)

Послушайте, что это? Кто так может плакать?

(Воспитатель достает спрятанную игрушку из-под стола)

Спросим у щенка: «Почему ты плачешь?» (Почему ты плачешь)

Я замерз, мне страшно и я хочу к маме.

Смотри, Щенок, мы привели твою маму.

. Заключительная часть:

Взгляните. Как обрадовался щенок, когда увидел свою маму.

Воспитатель – Собачка: Спасибо, вам дети за помощь. До свидания.

Дети, у кого мы побывали? (ответы детей).

Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, помогли Белочке, Собачке и Сороке. Нарисовали чудесное Солнышко.

Публикации по теме:

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возраста Тема: «Зернышки для курочки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Зернышки для курочки».

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Елочки и грибочки»НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Елочки и грибочки» П/с. Учить чередовать предметы по цвету. Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма. Раздаточный материал: мешочек.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В поисках Щенка»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 08:26
+182Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В поисках Щенка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сопронюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД