Филиппова нина
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему
«Весёлые матрёшки»
Цель:Закреплять знания о величине.
Задачи:
обучающие:
закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками с использованием методов практического примеривания и зрительного соотнесения);
повторить понятие один, много.
развивающие :
развивать понимание слов большой, маленький;
развивать речевую активность;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
развивать умение отвечать на вопросы педагога.
воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу;
воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа:большой, маленький, один, много.
Методические приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушек, подвижная игра, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Подготовительная работа:заучивание потешек о матрешке; знакомство с основными цветами; сравнение по величине «большой - маленький», количества предметов «один - много»; игра «Что делают матрешки?».
Материал:матрёшки разной величины, состоящие из 2-5 деталей (по количеству детей, аудиозапись русской народной мелодии.
Ход образовательной деятельности:
I.Вступительная часть.
Звучит медленная русская народная мелодия. Дети встают перед воспитателем.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:Ребята, сегодня к вам в гости пришла игрушка. Кто это?
Дети:Матрёшка.
Воспитатель:
Громче хлопайте ладошки-
В гости к нам идёт Матрёшка!
Вся румяная, очень ладная,
Щёчки красные, глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрёшка!
- Скажем все Матрёшке : «Здравствуй!»
Дети: Здравствуй!
Воспитатель:Матрёшка узнала, что у нас в детском саду очень весело: здесь играют, поют, танцуют и захотела подружиться с вами.
II. Основная часть.
1. Мини-сообщение "Знакомство с матрёшкой".
Воспитатель: Это русская народная игрушка - матрешка, символ России.
А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка.
Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другойстраны. Эта страна называется Япония. Сделана она была из дерева. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем –Матрешей.
2. Поочерёдное выполнение задания.
Воспитатель:Посмотрите, какая она красивая. У нее красивая косыночка. Она какого цвета? (Желтая.)
Воспитатель:Какой нарядный сарафанчик. Он какого цвета (Красного.)
(Воспитатель трясёт игрушку, внутри неё что-то гремит).
Воспитатель:Может быть там что-нибудь лежит?
- Матрёшка, матрёшка, откройся немножко.
(Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт из неё маленькую, ставит их в ряд).
Воспитатель:Посмотрите, дети, матрёшки разного роста. Эта матрёшка какая (Большая.)
Воспитатель:А это матрешка какая (Маленькая.)
Воспитатель:А сейчас мы с ними немножко поиграем. Мы маленькую
матрёшку спрячем в большую. Ксения, возьми маленькую матрёшку, спрячь еёв большую. Какую матрёшку ты спрятала (Маленькую.)
Воспитатель:Саша, найди маленькую матрёшку. Костя, возьми маленькую матрёшку и спрячь в большую. Макар, найди маленькую матрёшку. Где пряталась маленькая матрёшка? Покажи большую матрёшку. Молодцы, давайте ещё поиграем с матрёшками.
3. Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»
(Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую -дети приседают. Повторяют 3-4 раза).
Воспитатель: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите (ответ детей.)
4. Самостоятельное собирание матрёшек.
Воспитатель: Разберите матрёшек и сделайте так, чтобы матрёшек стало много. (Дети разбирают матрёшек.)
Воспитатель:Сколько стало матрёшек? (Много.)
Воспитатель:Вот матрёшки-подружки погуляли, побегали, попрыгали. Теперь соберите их в одну. Будьте внимательны: должна остаться только одна, самая большая матрёшка. Собирая матрёшек, следует подбирать платочек к фартучку, поочерёдно прикладывая верхнюю часть матрёшки к нижним частям (метод практического примеривания и зрительного соотнесения, пока не найдётся часть такого же размера.
Посмотрите, вот они
И румяны и пышны.
В сарафанах пестрых
Наши русские матрешки.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все сделали правильно, собрали матрёшек.
Получилась вот такая,
Красавица расписная!
А матрешка поднялась,
В путь-дорогу собралась:
«До свиданья, детвора!
Мне домой уже пора».
Попрощайтесь, малыши,