Наталия Денисенко
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь»
Цель: Закрепление знания об основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным признакам:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Колобок и ребята спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный);
величине (большой, маленький).
Продолжать формировать умение находить геометрические фигуры (круг, квадрат, кирпичик, треугольник).
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения тактильных игр.
Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.
Оборудование: Театр на фланелеграфе «Колобок»; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковь двух размеров (большая и маленькая); корзинки (1 большая, 1 маленькая); прищепки основных цветов; наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Листы жёлтого цвета; круги и картинки с изображением домиков - красного, жёлтого, зелёного и синего цвета, блоки Дьенеша.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.
Ход
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие - сказку. А чтобы попасть в сказку нам помогут волшебные слова.
Воспитатель произносит слова, дети выполняют действия:
Головой мы покиваем
Глазками мы поморгаем
Ручками мы покрутим
И похлопать не забудем
Ручки в кулачки сожмём
Сказку мы к себе позовём.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок».
(Воспитатель показывает сказку «Колобок» на фланелеграфе):
На лесной опушке
В старой маленькой избушке
Жили бабушка и дед.
Было им по многу лет
Вот однажды поутру
Говорит старушке дед:
Испеки – ка вкусный,
А не пирожок с капустой!
И стала бабушка печь Колобок.
1. Конструирование из бумаги «Колобок».
Воспитатель: Какого цвета колобок? (жёлтый) Какой формы колобок? (круглый). А на что похож колобок? (мячик, солнце, апельсин) Давайте, мы поможем бабушке испечь колобки.
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист жёлтой бумаги в ком:
Мы месили Колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель: Какого цвета получился колобок? (жёлтого). Какой формы Колобок? (круглый) А сколько у тебя, Саша колобков? (один, а у тебя Люба? (один)
Воспитатель: А давайте колобки положим в корзинку. Сколько стало колобков в корзинке? (много). У каждого из вас был один колобок, а когда мы их положили в корзинку, то стало колобков много.
Воспитатель: А вот какой Колобок испекла бабушка. А Колобок – то непростой. Он разговаривать умеет.
Колобок: Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я весёлый Колобок. У меня румяный бок. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу!
Воспитатель: Ребята, Колобок нас зовёт с собой в лес погулять. Пойдёмте вслед за ним? (да)
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки,
через ямки и пенёчки.
2. Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»
Под ёлкой сидит Зайчик.
Колобок: Здравствуй Зайчик.
Зайчик (грустно): Здравствуй Колобок! Здравствуйте ребята! (дети здороваются с Зайчиком).
Колобок: Зайчик, почему ты такой грустный!
Зайчик: Я бежал к маме, торопился, споткнулся об камень и рассыпал морковки. Помогите мне собрать морковки. У меня две корзинки. Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие нужно положить в большую корзинку.
Воспитатель: Ребята поможем? Дети, это какая морковка? (маленькая, а это какая (большая). Маленькие морковки, в какую корзину положите (в маленькую). А большие морковки куда положите? (в большую)
Зайчик: Спасибо, вам ребята за помощь! До свидания!
3. Воспитатель: А мы пойдём, с Колобком дальше гулять по лесу.
Колобок: Смотрите, а кто под деревом сидит? (Волк)
Колобок и дети: Здравствуй Волк!
Волк (грустно): Здравствуйте ребята. Здравствуй Колобок.
Дети: Волк, а почему ты такой грустный?
Волк: Сегодня у Белочки день рождение. Я собирал цветы на полянке, но вдруг подул сильный ветер, и лепестки с цветов разлетелись в разные стороны. Помогите мне собрать цветы, но так чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета.
Колобок: Поможем, ребята? (Да)
Дидактическая игра «Собери цветочки».
На столе лежат круги красного, жёлтого, синего цветов. А на другом столе - прищепки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов. Детям предлагается к каждой середине (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.
Воспитатель: Детки, волк просил, чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета. Какого цвета будет цветок у Темы (красного, а у Тимура какого цвета? (синего, а у Семы? (жёлтого). А лепестки, какого цвета остались? (зелёного) Люба, возьми зеленую серединку.
Дети выполняют задание. Показывают получившиеся цветы Волку, он благодарит их и прощается.
4. Дети с Колобком подходят к ёлочке, возле которой сидит Медведь.
Колобок и дети: Здравствуй Медведь!
Медведь: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Колобок!
Дети: Мишка, а почему ты такой грустный?
Медведь: Мне скучно, у меня нет друзей.
Колобок: Не печалься Мишка, мы будем твоими друзьями. Давайте все вместе потанцуем.
Звучит аудиозапись песни «Мишка косолапый по лесу идёт» (муз. Д. Князева, исполняет А. Яранова).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Мишка косолапый по лесу идёт (Дети топают ногами)
Шишки собирает, песенки поёт
(Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб (Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)
Мишка рассердился и ногою топ (Хмурят брови, топают одной ногой)
Тут навстречу зайка: «Мишка не грусти, вот тебе морковка, лучше похрусти» (Прыгают)
С ветки вторит птичка «Я тебе спою, ты не плачь, послушай песенку мою» (Машут руками)
Прибежала белка, принесла орех; прискакал мышонок, рассмешил их всех (Хлопают в ладоши)
Радуется мишка, радуется лес. Хорошо когда друзья на свете есть (Кружатся)
Медведь: Спасибо, вам, ребята! Развеселили вы меня. До свидания!
5. Воспитатель: А наш Колобок покатился дальше. Пойдёмте и мы пойдём вслед за ним.
Колобок: Смотрите, а кто там сидит возле домика (Лиса).
Я дальше не пойду, я боюсь там Лиса, она хитрая и может меня съесть.
Воспитатель: Ребята, давайте спрячем Колобка от Лисы в домиках. (да)
Дидактическая игра «Спрячь Колобка от Лисы».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением домиков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета).
Воспитатель: Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек такого же цвета, как и домики, окошки должны совпадать с формой.
Рассматривают домики. Уточняет цвет домиков, форму дверей. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какого цвета у тебя домик? (синего, а у тебя? (красного, а у тебя? (жёлтого). Как называется эта фигура? (круг, треугольник, квадрат).
Воспитатель: Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала Колобка, не нашла и убежала ни с чем.
Колобок: Ребята, спасибо, вам, что спрятали меня от лисы. Ну, а мне пора домой возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята!
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами гуляли? (по лесу). А кто пригласил нас гулять? (Колобок) Какого мы встретили в лесу? (зайчика) Как вы помогли зайчику? (собрали морковки) А как вы помогали волку? (собрали цветы) А почему медведь был грустный? (потому что у него нет друзей) А кого, боится Колобок? (Лису). Но мы спрятали Колобка от Лисы.
Бабушка: Дети, пока вы гуляли по лесу, я собрала в саду яблочки, и хочу вас угостить. Воспитатель: Давайте скажем бабушке «Спасибо!». Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись!