Светлана Шматкова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Поможем Ёжикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема: «Поможем Ёжикам»
Цель: стимулирование сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закрепить умение детей различать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).
2. Закрепить умение детей группировать предметы по цвету.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе „Поможем Ёжикам“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
3. Продолжать учить детей различать понятия «один», «много», «ни одного».
4. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя и отвечать на вопросы.
5. Развивать познавательный интерес детей, память, внимание, логическое мышление.
6. Развивать мелкую моторику и мелкую мускулатуру рук.
7. Воспитывать усидчивость, умение работать дружно.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А. Барто; дидактические игры: «Заплатка», «Разложи по цвету», «Пирамидка», «Весёлые прищепки», «Возьми такой же кубик», «Выложи дорожку», «Возьми что назову», «Один-много-ни одного»; родительские собрания: «Путешествие в страну Сенсорику», «Почему с детьми нужно играть дома»; беседы с родителями «Сенсорное развитие с мамой», рекомендации родителям «Играем везде».
Оборудование: Коробка с плоскостными силуэтами ёжиков четырёх цветов, плоскостные силуэты домиков четырёх цветов, разноцветные прищепки.
.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель проводит игру-приветствие.
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, ушки! Ушки-послушки! Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, котятки! Мяу-мяу! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте!
Воспитатель замечает шорох.
Воспитатель: Ребятки, вы слышите? Кто-то шуршит в коробке. Кто же это?
Воспитатель берёт коробку и прислушивается.
Воспитатель: Ой, тише-тише! В коробке разговаривают. Говорят, что они спали всю зиму в лесу под пеньком. Весной проснулись и не нашли своих иголок. Ребята, кто это?
Дети: Ёжики.
Воспитатель открывает коробку.
Воспитатель: Вы правы, это ежи. Смотрите, сколько здесь ёжиков?
Дети: Много.
Воспитатель достаёт из коробки силуэты ежей.
Воспитатель: Этот ёжик какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей о цвете каждого ёжика. Дети дают ответ (красного, синего, жёлтого, зелёного).
Воспитатель: Дети, сколько у меня ёжиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А у вас сколько?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Посмотрите, какие грустные ёжики. Вы не знаете почему?
Дети: У них нет иголок.
Воспитатель: Давайте им поможем, прикрепим иголки (прищепки).
Дети: Да, поможем, прикрепим.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять по одному ёжику и прикрепить им прищепки.
Воспитатель: Дети, сколько у каждого из вас ёжиков?
Дети: Один.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей : сколько у тебя ёжиков?
Воспитатель: У Саши один ёжик и у Марка один, и у Нади тоже один.
Воспитатель: А у меня сколько ёжиков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Дети, будьте внимательны. Красному ёжику нужно прицепить на спину красные иголки, а зелёному?
Дети: Зелёные.
Дети прикрепляют прищепки к спинам силуэтов ежей. Воспитатель помогает тем детям, кто испытывает трудности.
Воспитатель: Дети, вы такие молодцы! Помогли ёжикам. Они стали весёлыми.
Воспитатель: Маша, у тебя весёлый ёжик? А у Вани?
Дети радуются и отвечают, что ёжики весёлые. Воспитатель говорит детям, что ежи хотят домой.
Воспитатель: Ребята, несите своих ежей в домики.
Дети несут своих ёжиков и кладут на силуэты домиков.
Воспитатель: Рома, почему ты положил своего ёжика на красный дом? А Катя положила своего на синий домик.
Дети объясняют, что красные ежи живут в красном домике, а синие в синем и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли ёжикам, прицепили им иголки. Ёжики благодарят вас. Теперь они довольные спят в своих домиках. Пусть они отдыхают, а вы поднимите руки и себе тихо похлопайте.