Елизавета Гришанова
Конспект занятия по сенсорике в раннем возрасте «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности детей: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Форма организации детей: групповая
Интеграция:
Социально коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие -
Физическое развитие
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Программные задачи:
- Формировать представления о цвете, форме, величине.
- Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
- Побуждать детей к называнию предметов.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике в раннем возрасте „Мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками включаться в совместную игровую деятельность.
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Материалы: игрушка-мишка, книжка, сумка с лепестками цветков (синие, красные, желтые, наголовники бабочки, обруч, мячи большие и маленькие, коробки большая и маденкая
Ход занятия:
Вводная часть
(Стук в дверь)
Ребята, посмотрите, кто это? (мишка). Давайте с ним поздороваемся
(Дети здороваются с мишкой) (рассматривание мишки, что у него есть)
Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
Основная часть
Ребята, давайте приступим к заданиям, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите, Мишка принес нам цветочки, но лепестки опали. Давайте посмотрим, какого они здесь цвета. (синие, желтые, красные). А как вы думаете, какого тогда цвета были эти цветочки? (синие, желтые, красные). Мишка просит нас собрать эти цветочки. (вместе с детьми к сердцевинке синего цвета, прикладываем синие лепесточки и раскладываем их по ковру, затем так с остальными цветами). А теперь, я превращу вас в бабочек (одеваю наголовнички)
Игра: бабочки летают по полянке, бабочки садятся на цветочки синего цвета… бабочки летают… бабочки садятся на цветочки красного цвета … ит. д.
Воспитатель: Мишка, мы справились с заданием? (да, молодцы ребята)
Теперь мишка предлагает нам еще выполнить задание.
Посмотрите, что это лежит на полу (Обруч) На какую фигуру он похож? (круг) А что бывает круглым? (предложения детей) Ребята, мишка хочет, чтобы мы из этого обруча сделали теплое солнышко, которое бы нас грело.
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики! Давайте покружимся.
Физкультминутка: «Медвежата»
головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
В-ль:
Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Ульяна, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Василины? (один) И у Матвея один, и у Саши один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Как вы думаете, в какую коробку мы положим большие мячи, а в какую маленькие?
Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарок. Что это? (книжка) Мишка подарил вам книжку, вы обазятельно прочтете ее вместе с воспитателем.
А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
(дети прощаются с мишкой)
Заключительная часть: Чем мы сегодня занимались? какого цвета были цветочки? На какую фигуру похож обруч? В какую корзинку мы положили большие мячики? а в какую маленькие?