Ольга Сучкова
Значение экологического воспитания в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Значение экологического воспитания в раннем возрасте.
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». (В. А. Сухомлинский).
Главной целью экологического воспитания как средства развития детей раннего дошкольного возраста является формирование экологической культуры детей :
- правильного отношения к окружающей природе;
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
- к себе и к людям как к части природы;
- к вещам и материалам природного происхождения и т. д.
Такое отношение детей к природе в целом выстраивается за счёт элементарных знаний экологического характера.
Природа - важнейшее средство воспитания и развития дошкольников. Общаясь с природой ребёнок делает множество открытий. Неповторимые живые существа, разнообразные природные материалы, красота природы - все это даёт возможность ребёнку узнать, увидеть природу и полюбить ее.
Начинать экологическое воспитание в детском саду можно с момента поступления детей в ясельную или первую младшую группу. Малыши двух-трёх лет особенно доверчивы и непосредственны, они легко включаются в совместную практическую деятельность со взрослыми, с большим удовольствием манипулируют различными предметами. Именно в это время необходимо прививать любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в природе.
Экологическое воспитание дошкольников - это и нравственное воспитание. Воспитывается отношение и понимание важности всего живого; стремление ценить, беречь, защищать природу.
Главным обстоятельством, которое обеспечит успех экологического воспитания дошкольников, является понимание психофизиологических особенностей детей этого возраста.
Успешное экологическое воспитание детей дошкольного возраста могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:
1. Мягкое, доброжелательное общение, понимание переживаний детей и их эмоционального состояния, которое обуславливается прежде всего отрывом от семьи;
2. Медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;
3. Слова педагога всегда должны быть подкреплены образом предмета, действием, изображающим его;
4. Внимание детей необходимо часто переключать с одного предмета на другой, менять вид деятельности;
5. Использование приемов, вызывающих положительные эмоции;
6. Осознанное сознание воспитателем в своём поведении (словах и действиях) образца для подражания;
7. Частые похвалы в адрес детей.
Необходимо с раннего возраста воспитывать в детях заботу о родной природе и ее богатствах. Возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их повадки, суть - тем самым воспитывать доброе отношение к ним. Ребёнок не только должен осознавать, что недопустимо разрушать муравейники, убивать лягушек и разорять гнёзда, топтать и рвать цветы, но и испытывать любовь к муравью, лягушке, растениям - ко всему, что его окружает.