Альбина Веренцова
«Пальчиковые игры в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой "Зимняя прогулка".
2. Продолжать формировать у детей положительные эмоции на игру.
3. Упражнять детей в пальчиковой игре "Капуста".
4. Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук.
5. Воспитывать интерес к пальчиковым играм.
Оборудование: Кукла изображающая бабушку, муляж (овоща) капусты.
Публикация «„Пальчиковые игры в раннем возрасте“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход игры:
Сюрпризный момент: (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто - то постучался в нашу дверь?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойду посмотрю кто там, может ребята из старшей группы к нам в гости пришли. Смотрите ребята, кто к нам в гости пришел. Кто это ребята?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с бабушкой. Скажем "Здравствуй бабушка" (дети здороваются, мало активных детей прошу индивидуально поздороваться с бабушкой)
Воспитатель говорит за куклу-бабушку: Здравствуйте ребята. Я вот вам с моего огорода принесла капусты. Этот овощ полезен для вашего здоровья (беру капусту)
Воспитатель: Спасибо бабушка вам.
Воспитатель: Ребята, мы покажем бабушке как мы умеем играть в игру "Капуста"?
Воспитатель говорит за куклу-бабушку: Интересно как, и что это за игра?
Воспитатель: Вы присаживайтесь бабушка вот на этот стульчик, мы вам сейчас покажем.
"Капуста"
Мы капусту порубили (прямые кисти вверх, вниз по коленочкам)
А потом и посолили, (пальцы щепоткой, солим)
А теперь потрем, потрем (руки сжаты в кулаки, трем кулак о кулак)
И крепко мы её пожмем, пожмем (сжимать, разжимать кулаки)
Воспитатель говорит за куклу- бабушку: Ой, какая интересная игра. Можно я тоже в нее поиграю?
Дети: Да.
(Игра повторяется, воспитатель действует руками куклы- бабушки)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами пойдём пальчиками гулять, а как я вам сейчас покажу. Только вы слушайте и смотрите внимательно, и вы бабушка слушайте и смотрите внимательно.
"Зимняя прогулка"
1,2,3,4,5. (загибаем пальчики по одному)
На улицу пришли гулять (по коленкам идем указательным и средним пальцами)
Птичек крошками кормили ("крошим" пальцами)
И в снегу валялись (кладем ладоши на коленки то одной, то другой стороной)
А потом домой пошли ("отряхиваем" ладошки)
Съели суп и спать легли. ("едим" суп, руки под щеки)
Воспитатель говорит за куклу-бабушку: Как мне хочется попрыгать, что-то устала я сидеть.
Воспитатель: Ребята, покажем бабушке как мы с вами умеем еще и прыгать? Дети: Да
Воспитатель: Вставайте все рядом со мной, будем с вами прыгать. Только вы, ребята помогайте мне (дети договаривают последние слова)
Физминутка"Выпал беленький снежок"
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (топают)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (прыгают)
Воспитатель: А теперь мы вместе с вами погуляем нашими пальчиками.
(Проговариваю игру "Зимняя прогулка" медленно показывая движения. Помогаю детям выполнить некоторые движения)
Воспитатель говорит за куклу-бабушку: Молодцы ребята, дружно вы все сегодня играли понравилось мне очень у вас. Я обязательно к вам приду еще раз, а сейчас мне пора идти к себе домой. До свидания.
Воспитатель: Скажем бабушке до свидания (кукла-бабушка уходит). Ребята, понравилось вам сегодня играть? (ответы детей). Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей).