Папки-передвижки

Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте

алла колесникова
Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Раннее детство-''золотое время''для эмоциональной жизни человека. Ребенок-прежде всего существо чувствующее,а потом мыслящее. Нас заражает детский смех своей искренностью и радостностью. Мы любим делать детям подарки,потому что их восторг неподделен и ярок. Горькие детские слезы никого не оставляют равнодушными. Дети не знают продолжительных радостей или горестей,но зато отдаются им всей полнотой своего существа. Но эта власть момента,создавая эмоциональную подвижность в детской душе,делает ребенка душевно уязвимым,беззащитным.

Взрослые,переживая самые тяжелые чувства,одновременно

Публикация «Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте» размещена в разделах

имеют в душе много других чувств: жизнь широкая,

разнообразная,привязывает к себе бесчисленными мелкими

радостями. Дитя может забыть свое горе,но пока оно его переживает,оно для него глубоко,безвыходно,бездонно.

В развитии эмоциональной жизни ребенка огромное значение имеет свобода выражения чувств. Застенчивость

часто является итогом горького социального опыта,она всегда

вносит напряжение в душу ребенка,задерживает его естесвенное выражение чувств. Ребенку необходима свобода

в телесном выражении чувства. Все,что стесняет,

останавливает дитя в этом направлении,тяжело сказывается

на его эмоциональной сфере.

Мы нередко наблюдаем и испытываем на себе гнев малыша.

У детей этого возраста формируется чувство мести (что

можно рассматривать как активную форму выражения гнева

для ребенка и это относительно здоровее,чем пассивная

форма,когда гнев ''душит'').Задача взрослого-научить ребенка

проявлять гнев в таких формах,которые были бы безопасны

для него и окружающих,научить понимать эту эмоцию,

распознавать ее. Отождествление гнева и злобы,столь частое

у взрослых,детям не присущи!Можно даже утверждать,что

появление злобы у детей есть верный симптом тяжелой

наследственности или скверных условий жизни ребенка.

Детская жестокость. Ребенок вовсе не равнодушен к чужим

страданиям,если только он видит перед собой страдание.

Нередко,''мучая''животное,дитя не жестоко,психология здесь

более сложна. Фактор нечувствительности объясняется игрой:

то,что эти маленькие существа пищат,оказывают сопротивление,барахтаются,только повышает удовольствие игры. Дети играют с животными,с людьми,наслаждаясь не

мучениями,а сопротивлением,отсутствием той безопасности

которая делает игру с вещами,Дитя вообще еще мало думает

о внутреннем мире другого. Родители часто упрекают детей

в равнодушии к ним,в нечутком и ''черством''отношении.

Так,дети могут беззаботно и весело играть в дни болезней,

горя. Ребенок действительно живет для себя,если он вберет

взрослое горе в свою душу,то может не справиться с этой

нагрузкой. Перед взрослым стоит сложная задача:не опекать

ребенка чрезмерно от печальных эмоций,но и внутренний

мир другого объяснить так,чтобы не создать непосильной

нагрузки для детской психики.

Упрямство-это упорное отстаивание своей воли,нежелание

склониться ни перед просьбой,ни перед наказанием. Это

предварение сильного характера.

Чувство своей силы и чувство своей слабости-таковы две

полярные формы самочувствия,развивающиеся очень рано.

Одно связано с творческой активностью,с пробами свободного проявления своей личности,а другое-с отказом от

своей воли,с приспособлением к другим и подчинение им.

Взрослые нередко говорят ребенку,желая вызвать известную

чувствительность к чужому мнению: стыдись,как тебе не

стыдно!Смысл психологической установки,определяемой как

''стыд'',заключается в мучительном и тягостном сознавании

того,что личность наша не''недостойна'',не стоит на должной

высоте. Родителям важно узнать,что социальная форма стыда

односторонне развитая в детской душе,очень замедляет

развитие индивидуального стыда. ''Стыд есть функция в нас

целомудрия,духовной целостности''(В. Соловьев, и острие

этого направлено на нашу личность,а не на то или иное ''дело''.Объекты стыда меняются,но самое чувство остается.

Стыд всегда предполагает раздвоение в нас: есть то,чего мы

стыдимся,и есть способность оценивать это ''падение''.

Ребенок не относится к миру пассивно,он ищет в нем смысл

(''А почему?'',''А зачем?'',''А что это?'').''Ребенок живет настоящей духовной жизнью,ибо,в чем же ярче может сказаться духовная жизнь,как не в искании смысла?''.

(В. Зеленьковский).Это искание у ребенка связано больше c

задачами эмоциональными,чем рассудочными. Познавательная

сфера ребенка развивается из эмоционального мира.

Публикации по теме:

Консультация логопеда «Развитие речи детей в раннем возрасте» «Уголок логопеда» Развитие речи детей в раннем возрасте (1-3 лет). Одной из главных задач обучения ребенка является развитие активной и.

Формы совместной деятельности воспитателя Дома ребенка с детьми по развитию речи в раннем возрасте Ранний возраст, по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека. Так в чём же его необыкновенность? Ребёнок.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте» Вишнякова Е. В. Новикова М. В. Фотоотчет: Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте. Цель: Развитие творческих.

Игровое занятие на раннем возрасте «Наш любимый мишка» Игровое занятие на раннем возрасте. Наш любимый мишка. Цель; повысить эмоциональный тонус детей, доставить им радость, активизировать речь.

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрастеНетрадиционные техники рисования в раннем возрасте Искусство в жизни общества, как известно, играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его.

Организация и методика руководства играми с водой и песком в раннем возрастеОрганизация и методика руководства играми с водой и песком в раннем возрасте Строительные игры требуют развития конструктивных умений, которые формируются только на основе специального обучения. Без последовательного.

План проведения прогулки в раннем возрасте План проведения прогулки в раннем возрасте. 1. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет.

Предметная деятельность для развития личностных качеств ребенка в раннем возрасте Предметная деятельность в раннем возрасте В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная.

Развитие речи в раннем возрасте через подвижные Развитие речи в раннем возрасте через подвижные Дошкольный возраст — это время активного усвоения разговорного языка ребенком, это мощнейший.

Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрасте. Совет воспитателя Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрастеКультурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте
Опубликовано: 17 марта 2018 в 13:28
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем алла колесникова (УИ 610018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД