валентина черепанова
Конспект занятия по ручному труду «Снежинка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по ручному труду «Снежинка»
для детей старшей группы
Цель: создание снежинки из синельной проволоки.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о природном явлении-снежинке;
Развивающие:
- развивать активную речь при ответах на вопросы педагога;
- развивать мелкую моторику и ручной умелости (подвижность пальцев, их силу и гибкость, конструкторские способности;
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Снежинка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Конструирование
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по конструированию
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- развивать чувство формы, тактильные ощущения;
- развивать пространственное воображение, творческое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность, самостоятельность при выполнении работы.
Тип занятия : продуктивный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Методы и приемы: игровой, наглядно-зрительный, словесный, практический, сюрпризный момент.
Технические средства: аудиозапись с мелодией для релаксации, ИКТ-презентация «Снежинки»
Оборудование: нарезанная синельная проволока, тарелки, корзина, прозрачное ведерко со снегом, открытки для сюрпризного момента.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : слайд с изображением снежинок.
Предварительная работа: познавательные беседы о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением снежинок, чтение сказок, стихотворений, рассказов на зимнюю тематику, отгадывание загадок.
Словарная работа: кристаллики, хрупкий, студеный.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент:
Дети заходят и садятся за столы.
В. : - Добрый день, ребята!
Д. : - Здравствуйте!
2. Мотивация заинтересованности:
В. : - Сегодня у нас необычное занятие, а немного с чудесами.
Воспитатель начинает деятельность со стихотворения «Снегопад» Натальи Кононенко.
Посмотри в окно дружок:
Мягкий падает снежок.
Кружит белый он и чистый,
Раскрасавец серебристый.
Пухом ласково ложится
И растаять не боится.
В. : - Ребята, о чем стихотворение?
Д. : - О снеге.
В. : - Если вы угадали правильно, то в корзине должно находится то, о чем шла речь в стихотворении. Посмотрим (воспитатель достает из корзины прозрачное ведерко со снегом).
Д. : - Посмотрим.
В. : - Что это в ведерке?
Д. : - Снег.
II. Основная часть.
1. Изложение нового материала:
В. : - Верно. Ребята, из чего состоит снег?
Д. : - Из снежинок.
В. : - Что такое снежинки?
Д. : - Снежинки – это кристаллики льда.
В. : - Правильно (слайд с изображением снежинок). Снежинки состоят из множества сросшихся между собой кристалликов льда, а кристаллики льда образуются из водяных паров. Водяные пары поднимаются высоко вверх и в холодном воздухе замерзают. Эти замерзшие кристаллы постепенно растут и превращаются в снежинки.
2. Дыхательная гимнастика с элементами релаксации (звучит спокойная музыка, гимнастику проделывают стоя) :
В. : - Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают снежинки на землю — одна красивее другой (садятся).
В. : - В природе не существуют одинаковых снежинок, они все разные. Ребята, а какие снежинки?
Д. : - Хрупкие, блестящие, красивые, пушистые…
В. : - Кто-нибудь знает из вас, сколько лучиков у снежинки?
Д. : - Шесть.
III. Практическая часть.
1. Изложение практической части:
В. : - Сегодня мы вместе создадим необыкновенную снежинку из проволоки? (показ проволоки). Как называется такая проволока?
Д. : - Синельная.
В. : - Какого она цвета?
Д. : - Синего, блестящая.
В. : - Верно. У вас на столах есть все необходимое для создания снежинки. Рассмотрите проволоку. Их много. Какие они по размеру?
Д. : - Есть длинные и короткие.
В. : - Из них мы и сделаем нашу снежинку. Прежде чем приступим к работе, выполним пальчиковую гимнастику, чтобы ваши кисти и пальчики не устали.
2. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» :
Прежде чем приступите к работе, выполним пальчиковую гимнастику, чтобы ваши кисти и пальчики не устали (выполняют стоя).
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с большого и до мизинца, по ладони левой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с большого и до мизинца, по ладони правой руки)
Но где же снежинки? (сжать кулаки)
В ладошке вода, (разжать кулаки и показать ладошки)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)
Куда? (разжать кулаки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг о друга)
3. Практическая часть:
В. : - Садитесь. Работать будем вместе со мной. Возьмите все длинные проволоки, их нужно выровнять по длине. Взять одну короткую и по середине обмотать все длинные между собой. Раздвинуть проволоку по кругу. Получились лучики. Лучики надо украсить узором. Для этого берем короткую проволоку и наматываем на каждый лучик.
4. Самостоятельная деятельность детей :
Дети выполняют работу. Во время самостоятельной деятельности воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которым требуется помощь.
IV. Итоговая часть:
1. Краткая беседа по занятию :
В. : - О чем ребята, мы с вами сегодня беседовали?
Д. : - О снеге, снежинках…
В. : - Что интересного узнали?
Д. : - Что снежинки – это кристаллики льда, у них есть лучики…
В. : - Что сделали сегодня из проволоки?
Д. : - Снежинку.
В. : - Из какой проволоки?
Д. : - Из синельной.
В. : - Верно.
2. Сюрпризный момент:
В. : - Я в начале занятия вам говорила, что сегодня необычное занятие, а немного с чудесами. Мы с вами рассматривали снег (воспитатель достает с корзины ведерко). Что произошло, ребята, со снегом?
Д. : - Снег растаял и превратился в воду.
В. : - Почему растаял?
Д. : - Снег в тепле тает…
В. : - Наша снежинка, ребята, никогда не растает, потому что она искусственная, мы ее сделали сами (рассматривают все снежинки). Такой снежинкой можно украсить свою комнату, подарить ее на новый год, сделать открытку. Я тоже хочу вам подарить открытки и поздравить всех вас с наступающими зимними праздниками. Спасибо вам за такое замечательное занятие.