Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе.
Цель: придумать узор изготовить снежинку в технике пластилинография.
Программные задачи:
Обучающие:
-продолжать обучать работать с пластилином :отщипывать,скатывать жгутики,приплющивать;
-объяснить откуда берутся снежинки,их состав,форма,размер;
-активизировать и пополнить словарь детей на тему -зима.
Развивающие:
-расширять представления детей о зимних явлениях природы;
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Снежинка в технике пластилинографии“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
-развивать познавательный интерес дошкольников;
-развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, аккуратность в работе ;
-уверенность в поиске художественного решения при воплощении замысла;
-воспитывать гуманное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Оборудование: шестиугольные заготовки из картона для снежинок,пластилин,доски для лепки,стеки,ноутбук,презентация «Снежинки» ,мультфильм "Алиса в Стране Открытий" #1: "Снежинки".
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент.
В. Ребята! Отгадайте загадку.
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
И зовут её ….(снежинка)
Основная часть.
Беседа «Что такое снежинка?»
В. -Ребята,а вы знаете откуда берутся снежинки?А хотите узнать?
Рассказ воспитателя о том,что снежинки это капельки пара которые живут в небе и при морозе превращаются в льдинки, собираются в тучу,растут и превращаются в снежинки.
В. -Ребята,а вы когда нибудь видели снежинку близко-близко?Когда её можно так рассмотреть?
Ответы детей:-Когда снег идёт медленно и падает на одежду,варежку,шарфик.
В. -А вы заметили какой формы, размера снежинка?
Давайте полюбуемся на наши снежинки (показ слайдов,смотрите какие они красивые,все разные в мире нет ни одной снежинки с одинаковым узором и одинакового размера. Все снежинки индивидуальны,вот только форма у всех одна –шестиугольная.
Гимнастика для глаз «Тихо,тихо,тихо»
С неба падают снежинки (поднять руки вверх, шевелить пальцами и смотреть на них)
Тихо,тихо,тихо…
И под горку летят (опустить руки вниз,шевелить пальцами и смотреть на них)
Тихо,тихо,тихо…
А под горкой спит медведь,ёж и енот (руки под щёку,закрыть глаза)
Тише,тише,тише никого не разбудите. (приложить указательный палец к губам)
В. А когда с неба падает много снежинок,как называется это природное явление? (снегопад)
В. -Скажите,а есть польза от снега? (защищает корни деревьев,растений от вымерзания,защита животных от мороза и хищников, в него очень интересно играть.)
Подвижная игра : «С неба падают снежинки»
Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?»
В. Ребята давайте закроем глаза и представим себе снежинки.
-Какие они? (дети перечисляют подходящие прилагательные).
В. А если снежинка упадёт вам на ладонь,что с ней станет (Она растает)Но не печальтесь ребята,я предлагаю вам самим сделать снежинку которая никогда не растает,а будет радовать вас всегда. Каким способом мы можем изготовить снежинку. Дети высказывают свои предположения (вырезать,нарисовать,сделать из подручных материалов,построить из конструктора)
В. -Молодцы ребята,много вариантов предложили, а я вам предлагаю слепить из пластилина.
Практическая часть: «Изготовление снежинки».
Для изготовления снежинки,мы возьмём заготовку-основу и на неё будем лепить жгутики из пластилина. Посмотрите какого цвета вы выбрали себе заготовку,если она голубая или фиолетовая,то значит надо брать белый пластилин для изготовления лучиков снежинки,а если белая,то синий или фиолетовый, для того чтобы снежинка не слилась с основой. (Правда несколько ребят решили сделать снежинки красного цвета).Из шариков пластилина раскатываем жгутики и крепим на основе,от одного края до противоположного. Приплющиваем. Когда получились все шесть лучков снежинку можно украсить,по вашему усмотрению,будет ли это бахрома сделанная стекой или ещё более маленькие лучики от больших, или просто разноцветные пушинки решать вам!
Дети приступают к работе.
Рефлексия.
- Какие красивые и разнообразные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
-Давайте оформим выставку наших снежинок!