Приложение МААМ

Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот» (13 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний о водном транспорте.

Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»

Задачи:

• учить детей создавать водный транспорт - «плот» из бросового материала (трёх пробок);

• учить крепко скреплять пробки верёвочкой и завязывать узелок;

• показать способ крепления паруса и флажка с помощью зубочистки и установки его на плоту;

• совершенствовать умелое владение ножницами, не забывая о технике безопасности при работе с режущими предметами;

• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира;

• продолжать учить отгадывать загадки;

Публикация «Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе „Плот“» размещена в разделах

• продолжать развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

• продолжать учить детей подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;

• развивать глазомер, мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• расширять и активизировать словарь: водный транспорт, плот, брёвна, пробка, зубочистка, скрепить, обмотать, узел, парус, плывёт, движется, грузы, люди, дуб пробковый, дуб западный, кора…;

• воспитывать интерес к познанию природы и окружающего мира.

Предварительная работа:

• беседа о водном транспорте с опорой на наглядность (дидактические иллюстративные пособия, фотографии);

• сюжетно – ролевая игра «Морское путешествие»;

• чтение произведений Н. Сладкова «Весенние радости», С. Сахарнова «Самый лучший пароход»;

• просмотр мультфильма «Приключение на плоту»;

• рассматривание репродукций картин И. Айвазовского;

• дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови признак», «Назови ласково».

Материалы к занятию:

• бросовый материал (пробки);

• разноцветные верёвочки;

• зубочистки, ножницы;

• разноцветный мягкий пластик для паруса и флажка;

• ёмкости с водой.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Две ладошки прижму (прижать друг к другу ладошки, большие пальцы не соединять)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, - (волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (у соединённых вместе ладоней в форме «лодочки», поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (волнообразные движения руками – «лодочкой»)

Плывут рыбки тут и там. (имитация движения рыбок ладошками)

2 часть. Педагог предлагает детям отгадать загадки:

Залюбуешься невольно:

Он без паруса и вёсел

По морским просторам вольным

Целый дом с собою носит.

У него отличный ход.

Это? Это…(пароход)

Она может быть надувной,

Деревянной, спасательной

И даже подводной. (лодка)

Ходит город – великан

На работу в океан. (корабль)

Педагог обращается к детям:

- Ребята, про что я вам загадала загадки? Как назвать это транспорт одним словом? (водный)

- Зачем нужен водный транспорт? (перевозить по воде грузы, людей, для путешествий)

- Какой бывает водный транспорт? (речной, морской)

- Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним способом передвижения по воде:

Первый моряк появился давно,

Сначала он в море увидел бревно,

Увидел, подумал, зачем-то поймал,

Ещё наловил и веревкой связал.

Мачту поставил из ветки недлинной,

Парус приладил из шкуры звериной,

Вместо руля — рулевое весло,

Ветер поднялся, и плот понесло.

Храбрый моряк управляется ловко,

Будет не скоро в пути остановка. (Конопленко В.)

- О каком водном транспортном средстве говориться в стихотворении? (о плоте)

- Из чего его сделал моряк? (из брёвен, которые перевязал веревкой, и паруса)

3 часть. Педагог обращается к детям:

- Сегодня мы с вами будем мастерить свой плот. Делать будем его из пробок, верёвочек, зубочистки и мягкого пластика.

- Пробка очень лёгкий и плавучий материал, который делают из коры двух видов дуба – пробкового или западного. Давайте это проверим на опыте.

Дети берут пробку в руку определяют её вес.

Фото «Плот»

Затем погружают её в воду для проверки плавучести.

Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе - фото

4 часть. Физминутка «Плот»:

1, 2, 3, 4, 5 (сгибают – разгибают пальцы)

Будем с вами мы играть.

Капитаном буду я, (показывают на себя)

Вы команда вся моя. (обнимают за плечи соседа, покачиваются)

Быстро все скорей на плот, (шагают на месте)

Отправляемся в поход.

5 часть. Педагог демонстрирует образец, объясняет и показывает последовательность работы по созданию плота.

Дети приступают к самостоятельной работе под руководством педагога. В ходе работы педагог оказывает помощь затрудняющимся.

Сначала формируется основа плота из трёх пробок.

Фото №1 Цель расширение знаний о водном транспорте

Пробки фиксируются (обматываются) верёвочками и завязывается узелок.

Фото №2 Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Коррекционные занятия Фото №3 Предварительная работа беседа о водном транспорте с опорой на наглядность дидактические иллюстративные пособия фотографии сюжетно ролевая игра Морское путешествие чтение произведений Н

Лишние верёвочки обрезаются.

Фото №4 Сладкова Весенние радости С

Далее дети вырезают из мягкого пластика парус, размещают его на зубочистке и устанавливают на середине плота.

Фото №5 Сахарнова Самый лучший пароход просмотр мультфильма Приключение на плоту рассматривание репродукций картин И Фото №6 Айвазовского дидактические игры Четвёртый лишний Назови признак Назови ласково

Затем вырезается флажок и фиксируется также на зубочистке.

Фото №7 Материалы к занятию бросовый материал пробки разноцветные верёвочки зубочистки ножницы разноцветный мягкий пластик для паруса и флажка ёмкости с водой Фото №8 Организационный момент

Плот готов.

Фото №9 Две ладошки прижму прижать друг к другу ладошки большие пальцы не соединять И по морю поплыву

6 часть. Итог занятия.

Дети делятся впечатлениями от создания плота и проводят испытания своего водного транспорта в ёмкости с водой.

Фото №10 Две ладошки друзья волнообразные движения руками лодочка плывёт Это лодочка моя
Публикации по теме:

Фотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группеФотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группе Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: Учить детей работать с бумагой по несложной выкройке и вырезывать по контуру.

Конспект НОД по художественному труду с элементами декора в старшей коррекционной группе «Цветок для мамы»Конспект НОД по художественному труду с элементами декора в старшей коррекционной группе «Цветок для мамы» Цель: развитие чуткости души, действенной любви к маме – самому родному человеку. Задачи: • учить детей складывать цветы (бутоны тюльпанов).

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка» Цель: расширение и обогащение знаний детей о грибах и среде их обитания. Задачи: • уточнить и расширить представления детей о грибах,.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Полярная сова»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Полярная сова» Цель: расширение знаний о живом мире Севера, знакомство с особенностями строения и образа жизни полярной совы. Задачи: • познакомить детей.

Конспект НОД по ручному труду из цветной бумаги и втулки «Красивая бабочка» в старшей группеКонспект НОД по ручному труду из цветной бумаги и втулки «Красивая бабочка» в старшей группе Цель: научить детей изготавливать игрушку, своими руками, используя картонную втулку и цветную бумагу. Задачи: Пополнить знания детей о.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Программное содержание: вызвать у детей интерес к.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Автор публикации:
Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 21:40
+525Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД