Марине Бабаджанян
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе
«Испечём печенье для Сладкоежки»
Программное содержание: вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских изделий.
Задачи: познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Испечём печенье для Сладкоежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.
Предварительная работа:
Игра «Что и из чего готовят повара».
Изучение темы «Продукты питания». Названия продуктов питания по подгруппам : мясные, молочные, хлебобулочные, крупы, кондитерские изделия.
Рассматривание иллюстраций о продуктах питания.
Рассматривание иллюстраций о посуде.
Сюжетно-ролевая игра: «На кухни»
Ход занятия
Приветствие «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Сладкоежки. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сладкоежка! Я очень люблю сладости, только печь их не умею. Я знаю, что вы многое знаете о профессии кондитера и расскажете мне как готовят сладости в вашем детском саду повара».
Воспитатель: ой, ребята, мы готовы принять у себя в саду Сладкоежку? Когда приходят гости что нужно делать?
Дети: накрывать праздничный стол и угощать гостей.
Воспитатель: А угощать – то нам нечем! Скажите, а что любит Сладкоежка?
Дети: Он любит конфеты, печенье, варенье, торты, и всё сладкое.
Воспитатель: испечём для Сладкоежки печенье?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такой повар-кондитер?
Дети: это тот, кто печет пироги да булочки, пряники, баранки, печенье, торты.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Повар – кондитер — это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников! Это всё приготовил повар – кондитер! А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры. И сегодня мы будем печь для Сладкоежки печенье.
Воспитатель: из чего готовят печенье? А вы можете мне назвать продукты, необходимые для теста. Я вам немного помогу и загадаю загадки. Отгадав их, вы сможете мне назвать эти продукты.
Загадки:
Из меня пекут ватрушки
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Белый он, как снег колючий
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд,
Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)
Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).
Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)
Воспитатель: Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для печенья. Я приглашаю вас за столы. Чтобы руки у нас хорошо работали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Падал снег на порог.
(2 раза медленно опускают ладони
на стол.)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
(Прижимают ладонь к ладони
«лепят» пирог.)
Ручейком пирог утек.
(«Бегут» пальчиками по столу).
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки.
(Прижимают ладонь к ладони
«лепят» пирог.)
Воспитатель: Пора начинать готовить печенье!
Нам необходимо: яйцо, соль-щепотка, сахар, ванилин, масло сливочное. Все ингредиенты перемешиваем и замешиваем тесто.
Воспитатель: А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я.
Воспитатель: что мы делаем?
Дети: Мы раскатываем тесто.
Воспитатель: Тесто какое?
Дети: оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.
Воспитатель: теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?
Дети: это противень.
Воспитатель: правильно, это противень. Противень с печеньем мы отнесём на кухню, попросим поваров, чтобы они поставили противень в духовку.
Воспитатель: Какой формы у тебя получилось печенье?
Дети: Звёздочки и сердечки.
Воспитатель: Ребята, а чтобы печенье было красивым, что нужно сделать?
Дети: Его нужно украсить. Есть специальная посыпка для выпечки, ею мы посыпаем наши печенья.
Дети переносят готовые изделия на противень. Заполненный противень передается на кухню для выпечки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье. Вы настоящие повара! Как красиво у вас получилось!
Теперь, ребята, мы готовы встречать нашего гостя.
Итог занятия
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?