Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе в рамках тематической недели «Безопасность»

Мякишева Юлия
Конспект занятия по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе в рамках тематической недели «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, формировать положительную мотивацию на занятии.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Привлечь внимание детей, закрепить знание цвета (красный, зеленый, желтый) и формы, развивать внимание, память, образное мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать связную речь, мелкую моторику руки, продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мой веселый звонкий мяч“ во второй младшей группе в рамках тематической недели „Безопасность“» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление. Познакомить детей с новым способом рисования в нетрадиционной технике – получение печатками из моркови оттисков разных цветов (печатание); развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Образовательная область «Физическое развитие» :

развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.

Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, резиновый мяч в мешке или коробке, комплект для рисования по количеству детей : штамп (морковка, тарелочки с краской (красного, зеленого и желтого цвета, влажные салфетки, круги из желтого картона, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: игры с мячом, наблюдение за его свойствами; чтение стихотворений о мяче, рисование мячей (больших и маленьких).

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

На стуле сидит игрушечный заяц с мешком. (Обращаю внимание на зайчика).

- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. К нам пришел гость. Давайте с ним поздороваемся.

- У него в волшебном мешочке что-то спрятано. Это сюрприз для вас и для меня. Чтобы узнать, что лежит в мешке, мы должны отгадать загадку.

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

- Зайка, отгадали ли мы, что там внутри? (достаю мяч).

2. Основная часть.

- Дети, посмотрите на мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, упругий). - Что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, скакать, катиться, кувыркаться, лопаться и др).

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, зёрнами. А потом придумали надувать мячи. Они получились очень легкие и прыгучие.

- Вы любите играть в мяч?

От игр с мячом бывают неприятности, если забывать правила безопасности. Что же неприятного может случиться? (Ответы детей)

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию) .

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему? (Водитель может не успеть остановиться).

- А теперь, ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру:

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»).

(Обращаю внимание на зайца).

- Зайка, а почему ты грустишь, с нами не играешь?

(Отвечаю за Зайку)

- У меня в лесу есть дети – маленькие зайчата. Я очень хочу, чтобы у моих зайчат были красивые мячики, которыми они могли бы весело играть. Боюсь, одного мяча им не хватит… Вот я и пришел к вам в детский сад за помощью.

- Зайка, не печалься, наши ребята очень отзывчивые и добрые. (Обращаюсь к детям). Дети, хотите помочь Зайке?

- Молодцы! Давайте нарисуем красивые мячики для зайчат. Для этого нам понадобится вот такие материалы (Подходят к столам).

Посмотрите, что лежит у нас на столе?

Зайчик: Моя любимая морковка лежит! А вы любите морковь?

Зайчик: Она очень вкусная, полезная, в ней много витаминов, кто её ест, у того крепкие зубки и здоровые глазки.

- Зайка, есть мы её не будем, а будем ею рисовать. Я буду показывать, а вы внимательно смотрите. Чтобы нам украсить белые бумажные мячики, надо взять морковку, опустить ее в краску и отпечатать на листе бумаги. Сначала я возьму зеленую краску, обмакну кусочек морковки и сделаю отпечаток - вот так (сопровождается показом). Красиво получается. Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.

3. Рефлесия

- Давайте разложим наши работы на ковер и поиграем в игру «Веселые зайчата»

Мы веселые зайчата,

Прискакали на лужок,

Прыг-скок, прыг-скок!

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг-скок, прыг-скок!

- Молодцы, ребята! Какие хорошие, красивые мячики. Как мы их украшали? А какой они формы? Для кого мы их украшали?

Зайчик: - Спасибо вам за помощь, мои зайчата будут очень рады, я отнесу им мячики, которые вы нарисовали. А свой мяч я оставлю вам в подарок, будете играть все вместе.

Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации вы познакомились с календарным планированием тематической недели "Правила и безопасность дорожного.

Фотоотчёт «Знакомство с бабочкой Марго в рамках тематической недели «Насекомые». День второй»Фотоотчёт «Знакомство с бабочкой Марго в рамках тематической недели «Насекомые». День второй» В течении недели в нашей группе проходило знакомство с насекомыми. Во второй день день -это стало знакомство с бабочкой Марго. Я спросила.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Отчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группеОтчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группе . Отчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группе. Мищенко. Ю. В. Дети, начиная с пеленок, уже стремятся узнавать.

План тематической недели «Масленица» во второй младшей группеПлан тематической недели «Масленица» во второй младшей группе Цель: Организация совместной деятельности. Задачи: Познакомить детей с красивым русским обрядом; Дать детям представления о русских народных.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Систематизация знаний детей в рамках тематической недели «Безопасность на водных объектах во время весеннего паводка»Систематизация знаний детей в рамках тематической недели «Безопасность на водных объектах во время весеннего паводка» Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром может пойти снег, в обед - светило солнце, а по ночам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе в рамках тематической недели «Безопасность»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 20:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе в рамках тематической недели «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Мякишева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД