Мякишева Юлия
Конспект занятия по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе в рамках тематической недели «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, формировать положительную мотивацию на занятии.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Привлечь внимание детей, закрепить знание цвета (красный, зеленый, желтый) и формы, развивать внимание, память, образное мышление.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать связную речь, мелкую моторику руки, продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мой веселый звонкий мяч“ во второй младшей группе в рамках тематической недели „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление. Познакомить детей с новым способом рисования в нетрадиционной технике – получение печатками из моркови оттисков разных цветов (печатание); развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Образовательная область «Физическое развитие» :
развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.
Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, резиновый мяч в мешке или коробке, комплект для рисования по количеству детей : штамп (морковка, тарелочки с краской (красного, зеленого и желтого цвета, влажные салфетки, круги из желтого картона, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: игры с мячом, наблюдение за его свойствами; чтение стихотворений о мяче, рисование мячей (больших и маленьких).
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
На стуле сидит игрушечный заяц с мешком. (Обращаю внимание на зайчика).
- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. К нам пришел гость. Давайте с ним поздороваемся.
- У него в волшебном мешочке что-то спрятано. Это сюрприз для вас и для меня. Чтобы узнать, что лежит в мешке, мы должны отгадать загадку.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
- Зайка, отгадали ли мы, что там внутри? (достаю мяч).
2. Основная часть.
- Дети, посмотрите на мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, упругий). - Что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, скакать, катиться, кувыркаться, лопаться и др).
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, зёрнами. А потом придумали надувать мячи. Они получились очень легкие и прыгучие.
- Вы любите играть в мяч?
От игр с мячом бывают неприятности, если забывать правила безопасности. Что же неприятного может случиться? (Ответы детей)
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию) .
3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему? (Водитель может не успеть остановиться).
- А теперь, ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»).
(Обращаю внимание на зайца).
- Зайка, а почему ты грустишь, с нами не играешь?
(Отвечаю за Зайку)
- У меня в лесу есть дети – маленькие зайчата. Я очень хочу, чтобы у моих зайчат были красивые мячики, которыми они могли бы весело играть. Боюсь, одного мяча им не хватит… Вот я и пришел к вам в детский сад за помощью.
- Зайка, не печалься, наши ребята очень отзывчивые и добрые. (Обращаюсь к детям). Дети, хотите помочь Зайке?
- Молодцы! Давайте нарисуем красивые мячики для зайчат. Для этого нам понадобится вот такие материалы (Подходят к столам).
Посмотрите, что лежит у нас на столе?
Зайчик: Моя любимая морковка лежит! А вы любите морковь?
Зайчик: Она очень вкусная, полезная, в ней много витаминов, кто её ест, у того крепкие зубки и здоровые глазки.
- Зайка, есть мы её не будем, а будем ею рисовать. Я буду показывать, а вы внимательно смотрите. Чтобы нам украсить белые бумажные мячики, надо взять морковку, опустить ее в краску и отпечатать на листе бумаги. Сначала я возьму зеленую краску, обмакну кусочек морковки и сделаю отпечаток - вот так (сопровождается показом). Красиво получается. Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.
3. Рефлесия
- Давайте разложим наши работы на ковер и поиграем в игру «Веселые зайчата»
Мы веселые зайчата,
Прискакали на лужок,
Прыг-скок, прыг-скок!
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет,
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг-скок, прыг-скок!
- Молодцы, ребята! Какие хорошие, красивые мячики. Как мы их украшали? А какой они формы? Для кого мы их украшали?
Зайчик: - Спасибо вам за помощь, мои зайчата будут очень рады, я отнесу им мячики, которые вы нарисовали. А свой мяч я оставлю вам в подарок, будете играть все вместе.