Юлия Мищенко
Отчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
.
Отчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группе.
Мищенко. Ю. В.
Дети, начиная с пеленок, уже стремятся узнавать этот мир и познавать все новое для них и неизведанное. Они воспринимают информацию на всех уровнях восприятия, с самого начала это тактильный путь, затем сильнее развивается слух и зрение. Таким образом, ребенку надо все увидеть, услышать и потрогать, а в некоторых случаях еще и попробовать на вкус. В дошкольном возрасте детям присуща безграничная тяга к новым знаниям. Если это не пресекать, а наоборот, развивать и поддерживать, то ребенок с возрастом превратится в развитую, гармоничную и незаурядную личность.
Публикация «Отчёт о проведённой тематической недели „Космос“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Именно по этому, уже в дошкольном возрасте необходимо давать детям как можно больше информации не только о том, что они видят и могут потрогать, но и о том, что существует во вселенной, рассказывать им о законах вселенной и различных явлениях. В связи с этим была проведена тематическая неделя «Космос». Это значительно расширит кругозор детей и обогатит их новыми знаниями о неизведанном. Практически все дети склонны фантазировать и придумывать собственные миры, поэтому им всегда интересно узнать о существовании других планет, кроме Земли, и о тайнах которые они скрывают.
Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через элементарное понимание значения «космос», «космонавт». Актуализация словарного запаса по теме «Космос».
Задачи: Образовательные:
• формировать у детей представления и знания о космосе.
• способствовать ознакомлению детей с историей освоения космоса, дать представления о роли человека в изучении космического пространства.
• создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
Коррекционно-развивающие:
• обогатить и активизировать словарный запас по теме «Космос»;
• развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,познавательно-творческие способности детей, внимание, умение ориентироваться в пространстве; память, мышление.
• развивать творческие способности;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за достижения страны в области освоении космоса, чувство патриотизма.
совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Результат:
• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Понедельник.
Познавательное развитие: Беседа с детьми о космосе, о животных которые побывали в космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине.
Провели с ребятками коллективную работу по аппликации, где было предложено ребятам наклеить готовые детали ракеты для того, чтобы отправиться на них на «Планету Счастья».
Вторник.
ФЭМП:
1) Закрепить знание детей о геометрических фигурах;
2) счёт в пределах 10;
3) Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
4)Работа с счё тным материалом: выкладывание «Ракеты» по образцу из счётных палочек.
чёт и раскладывание звёздочек по цвету.
изкультура:
Поставленные задачи физинструктора :
1)Развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, музыкальный слух и чувство ритма.
2)Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3)Воспитывать дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе.
Среда.
Развлечение для детей «Путешествие по планетам»
Ребята вместе с Звездочётом дружно отправились в полё т и выполняли задание на планетах:
1) Меркурий - помогли навести порядок, собрав на ней мусор.
2)Венер а- на планету упало много звёздочек, собрали их и отправили в космос.
3)Марс - собрали песок красного цвета и отправили на исследование.
4)Юпитер - передвигались по нему на планетоходах.
5)Сатурн – её окружают яркие кольца (эстафета с обручами)
6) Уран - холодная планета (одевали скафандр).
7)Нептун – эстафета на мячах - прыгунах.
8)Плутон – карликовая планета, так как очень много ребят, на неё мы не приземлялись, а вернулись домой на нашу родную и любимую планету Земля, где ребят ждали сюрпризы: танец в исполнении мальчиков старшей группы «Космические путешественники» и конечно сладкий сюрприз : конфеты в виде звёздочек.
Четверг.
Развитие речи: На занятие к ребяткам пришёл Лунтик и мы беседовали с детками о космосе и обо всём, что с ним связано.
Физкультура на улице: Где детки побывали на придуманной ими Планете Обезьян.
Лунтик гостил у нас весь день и к вечеру ребята сконструировали для него ракету, чтобы он мог улететь к себе на Луну.
Пятница.
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой «Поможем звёздочке»
Звезды прыгают, резвятся,
Звезды любят поиграть.
Звезды быстро улетают,
Ты попробуй их поймать.
Звездочки, летали!
Звёздочки устали!
Рисование ракеты (ладошкой) для звёздочки.
Была проведена кружковая работа «Волшебные пальчики», где провели аппликацию с элементами рисования (пальчиками) «Мы помчимся на ракете и увидим всё на свете»
Работа с родителями. Рисунки по теме «Космос».
В течении всей недели проводили утреннюю гимнастику и гимнастику пробуждения;
Разгадывали космические загадки ;
Играли в различные игры «Собери ракету», «Мы космонавты», «Подбери скафандр по размеру».
Игры со строительным материалом;
Игры на развитие мелкой моторики;
Раскрашивание разукрашек.
Неделя пролетела незаметно. Ребятки очень много узнали и запомнили. Приятно слышать от родителей о том, что детки рассказывали им о космосе, о Ю. Гагарине.
Спасибо за внимание.