Walentina Iqorewna
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Березовые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени, как времени года, о деревьях.
2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Березовые листочки“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
Средства: картина осеннего леса, Зайка – игрушка, конверт,, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом листика, салфетки.
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент,, пальчиковая игра «Осенние листья», физкультминутка «Листопад», индивидуальная работа, рисование кисточками.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями деревьями на прогулках, проведение дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Осенние Деревья».
Ход занятия.
Дети с воспитателем сидят на ковре в кругу.
Воспитатель:Мои дорогие. Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.. Посмотрите ребята, кого мы встретили первого (сидит на стульчике Зайка-попрыгайка).
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, зайка.
Воспитатель: Ребята, он нам принес конверт. Что же в этом конверте?
Дети: картинки
воспитатель. правильно (давайте мы их рассмотрим, что изображено на картинке)
дети. деревья
воспитатель: какие деревья?
ответы детей. береза, осина, тополь
воспитатель. правильно а что еще в куверте мы видим?
дети: листочки.
Воспитатель. ребята как вы думаете с какого дерева листочки?
Дети: береза
Воспитатель: Правильно, а каким цветом листочки? (показывает)
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: А что же с ними случилось? Почему они стали разноцветными?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Правильно, а скажите, какие вы знаете признаки осени, что происходит с природой?
Дети: ответы детей., идет дождик, стало холодно).
Воспитатель: показывает картину «Осень». (рассматривают)
Воспитатель: Вот какой Зайка молодец, принес нам красивые картинки с листочками
Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, и потанцуем (Весёлая детская песенка про осень Осень)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же еще принес зайка, это же листочки, только они белым цветом
воспитатель: ребята а почему они белые как вы думаете?
.ответы детей.
воспитатель; Я вам предлагаю разукрасить листочки, а потом мы с вами покажем нашему зайке какие волшебные листочки у нас получились. (воспитатель раздает каждому по листочку).
Воспитатель: А теперь тихонько садимся за столы, и с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Осенние листья».
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем рисовать. Разукрашивать листочки. Посмотрите,каким цветом мы будем рисовать листочки (дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая). Значит, листочки у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем разукрашивать листочки. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о стаканчик и опускаю в краску (желтую) и начинаю разукрашивать, затем промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы разукрасите листочки. (Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть).
Самостоятельная работа детей.
По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. (Дети рисуют под запись «Ах осень, осень-золотая осень мы тебя в все гости просим.»).
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как красиво разукрасили листочки, а тебе Зайка понравились листики?
Воспитатель: Зайке очень все работы ваши понравились, ну что, пора прощаться с зайкой, и нам пора возвращаться в сад, Скажем ему до свидание.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!