Рамзия Гайнуллина
Конспект занятия по пластилинографии с детьми в младшей группе «Разноцветные листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей раскрашивать осенние листочки в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить приёму- размазывание (в разных направлениях)
2. Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.
3. Продолжать учить детей использовать в своей работе один цвет пластилина.
4. Развивать мелкую моторику пальцев.
5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с детьми в младшей группе „Разноцветные листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материалы: нарисованные силуэты листьев, пластилин.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, дидактическая игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ё жик: «Здравствуйте, ребята!» (дети здороваются). А давай те Ё жику расскажем стих про осень:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо жмурится, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и расскажем Ёжику, какие приметы осени мы знаем: становится холоднее, небо пасмурное, часто идёт дождик, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. А как называется, когда листья падают с деревьев (ответы детей). Правильно, листопад.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Красные, жёлтые, листья
По ветру вьются,летят.
Ребята, а Ёжик сегодня пришёл к нам в гости не один, он принёс букет красивых осенних листьев. Давайте посмотрим, какие они красивые. Так красиво их раскрасила осень. Сейчас я раздам вам по листику, а вы их внимательно рассмотрите.
- Каким цветом твой листок? (обращается к детям) – жёлтый, красный, зелёный, оранжевый. Все листья разные. Я вам сейчас включу музыку, и мы будем танцевать, кружиться и летать, как-будто настоящие листочки, которые сорвал с дерева ветерок (дети танцуют под музыку вместе с воспитателем и Ёжиком, когда музыка затихает – дети садятся на пол с листочками).
Воспитатель: Ребята, знаете, что говорит мне Ёжик, ему очень понравилось танцевать с вами и радоваться осенним листьям. Но Ёжик сказал, очень жалко, что мы не сможем ими долго любоваться, ведь скоро зима и все листья окажутся под снегом. Знаете, что предлагает нам Ёжик (ответы детей). Ёжик предлагает нам сделать листочки из пластилина. Поможем ему? (ответы детей «Да!», дети садятся за приготовленные рабочие места).
Воспитатель: А сейчас приготовили свои ручки и разомнём для начала свои пальчики.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины (загибают пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба я соберу,
Маме осенний букет подарю ("шагать" по столу средним и указательным пальцем)
Каждый возьмёт себе цвет пластилина такой, какого цвета у него листочек. Каким цветом осенью листочки (ответ детей)
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнём раскрашивать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям)
-Вероника, какого цвета ты взяла пластилин? Дима, ты какого цвета взял пластилин?
Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили получившийся шарик на контур листочка, надавили на скатанный шарик и размазываем пальчиком.
Во время работы помогаем детям, используя приём «рука в руке»
Воспитатель: Вот сколько листьев у нас получилось, целый ковёр из осенних листьев. Ёжику они очень понравились. Подарим листочки Ежу? (ответы детей «Да!»). А он их отнесёт в лес зверятам, и они там будут радоваться им и вспоминать осень.
- Каким цветом у нас получились листочки? (ответы детей);
- Как называется явление, когда листья падают с деревьев? (ответы детей);
- Кто приходил к нам в гости? (ответы детей).
Вы сегодня были молодцы, заботливыми и старательными. Ёжик мне передал, что ему очень понравилось у нас.