МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Дикие животные»

елена косарева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по рисованию в старшей группе ЗПР по лексической теме : «Дикие животные»

«Ёжики на поляне» метод «Тычка»

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования тычком.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: - учить детей рисовать животных нетрадиционной техникой «тычок».

- Закрепить и расширить знания детей о диких животных.

Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать в детях чувство аккуратности и любовь к рисованию.

Коррекционно-развивающие: - Развивать память, мышление, внимание, речь и мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассмотрение картинок с дикими животными, беседа о диких животных, чтение рассказов про диких животных.

Словарь:

Предметный: Животные, ёжик, норка, лес, иголки, листья, грибы, яблоки, ягоды, мыши, лягушки, молоко, осень, зима;

Признаки: дикое, колючее, быстрое, тепло, уютно, круглый;

Глагольный: запасать, утеплять, есть, бегать, жить, рисовать.

Оборудование: игрушка-ёжик, образец, тихая спокойная музыка.

Раздаточный материал: клеёнка, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, краски гуашь, кисть жёсткая, кисть тонкая мягкая, подставка под кисть, непроливайка с водой, тряпочка.

Ход занятия:

Организационный момент: В-ль: Д/ У на внимание: «Дружба»

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я твой друг и ты мой друг

Получился дружный круг.

В-ль: Ребята, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Это ёж)

Основная часть. В-ль: Как вы догадались, что это ежик? (На нём иголок много и еж живёт в лесу. (Могут дать свой вариант ответа).

В-ль: А какое это животное, если он живёт в лесу? (Ёж это дикое животное).

В-ль: Как называется его домик? (Его домик называется норка).

В-ль: Вы знаете, как еж утепляет свою норку? (Ёжик утепляет свою норку листьями, чтобы там было тепло и уютно).

В-ль: Правильно, а для чего ежу иголки? (Иголки ему нужны, чтобы защищаться от врагов, переносить грибы, ягоды).

В-ль: А кто-нибудь из видел ежа в живую? Как он выглядит? (Ответ детей. Он круглый, с вытянутой чуть заострённой мордочкой и колючими иголками).

В-ль: А чем питается ёж? Делает ли он запасы на зиму? (Ёжик питается грибами, яблоками, ягодами, мышами, жуками, лягушками и пьёт молоко. Запасы он не делает, так как спит зимой).

В-ль: Да, ребята, скоро зима и он будет спать. Как же нам увидеть его зимой? (Ёжика надо нарисовать на память).

В-ль: Правильно, ребята, мы его нарисуем, но сначала поиграем с ним в игру «Колобок» :

Физкультурная минутка «Колобок» :

Колобок, колобок, колобок, румяный бок,- шаги на месте в полуприсяде.

По дорожке покатился, -

И назад не воротился, приставные шаги вправо – влево.

Встретил мишку, волка, зайку, - прыжки на месте.

Всем играл на балалайке – развести руки в стороны.

У лисы пел на носу - прыжки на месте

Больше нет его в лесу. – развести руки в стороны.

В-ль: Молодцы, мы нарисуем ежа, гуляющего по лесу. Вот, посмотрите, на листе уже есть ёжик. Но, что-то у него не хватает. (У ежа не хватает иголок).

В-ль: Правильно, чтобы он мог защищаться у него должно быть большое количество иголок, и мы должны ему в этом помочь, как? (Нарисовать на спине ёжика много-много иголок).

В-ль: Да, а рисовать мы их будем методом «тычка».

1. Для этого надо взять жёсткую сухую кисть, обмакнуть её в краску-гуашь и вертикально держа руку нанести на рисунок ряд тычков. Наносить их надо так, будто вы ударяете кистью об лист бумаги.

2. Затем, пририсуем ему носик, глаза и образ ежа готов.

3. Вокруг ежа сделаем фон, тем же способом, но краской другого цвета. И рисунок ежа на память готов.

В-ль: Итак, Юля, мы какой кистью мы будем рисовать? (Ответ Юли).

В-ль: Мы будем, Егор, мочить в воде кисточку? (Ответ Егора).

В-ль: Влад, как мы будем наносить краску на лист? (Ответ Влада).

В-ль: Молодцы, наш ёжик живёт в лесу, и я знаю игру с названием «Лес» и мы в неё поиграем :

Пальчиковая гимнастика «В лесу» :

Дикие животные водятся в лесу, -

последовательно соединять пальцы правой руки с большим;

Здесь увидеть можешь ты волка и лису –

последовательно соединять пальцы левой руки с большим;

Зайца и медведя, белку, кабана –

последовательно соединять пальцы правой руки с большим;

Прячет всех надежно лесная тишина -

последовательно соединять пальцы левой руки с большим;

Самостоятельная деятельность детей.

Помощь воспитателя, тому, кто в ней нуждается.

Рефлексия :

В-ль: Ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Ответ детей).

В-ль: Что с ним будет зимой? (Ответ детей).

В-ль: Что мы сделали, чтобы видится с ёжиком зимой? (Ответ детей).

В-ль: Как называется метод рисования, которым вы рисовали ежа? (Ответ детей).

В-ль: Какой кистью вы рисовали? (Ответ детей).

В-ль: Как наносили краску на рисунок? (Ответ детей).

В-ль: В какие игры вы играли с ёжиком? (Ответ детей).

Молодцы, у вас получились красивые рисунки, а сейчас нам надо прощаться с нашем гостем, скажем ему до свидания.

Публикации по теме:

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Задание 1. Родителям рекомендуется: -рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца,.

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

«Прогулка по зимнему лесу» конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные» «Дикие животные» Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе «На ферме» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципальный.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Консультация родителям по лексической теме «Дикие животные» Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания: о названиях диких животных; об их внешнем виде и отличительных особенностях; о том,.

Проект «Синонимы и антонимы в лексической теме «Дикие и домашние животные» Информационная карта проекта Проект:Антонимы и синонимы в лексической теме «Дикие и домашние животные». Автор проекта:учитель-логопед Борисенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Дикие животные»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем елена косарева (УИ 1128866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД