елена косарева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в старшей группе ЗПР по лексической теме : «Дикие животные»
«Ёжики на поляне» метод «Тычка»
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования тычком.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные: - учить детей рисовать животных нетрадиционной техникой «тычок».
- Закрепить и расширить знания детей о диких животных.
Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать в детях чувство аккуратности и любовь к рисованию.
Коррекционно-развивающие: - Развивать память, мышление, внимание, речь и мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассмотрение картинок с дикими животными, беседа о диких животных, чтение рассказов про диких животных.
Словарь:
Предметный: Животные, ёжик, норка, лес, иголки, листья, грибы, яблоки, ягоды, мыши, лягушки, молоко, осень, зима;
Признаки: дикое, колючее, быстрое, тепло, уютно, круглый;
Глагольный: запасать, утеплять, есть, бегать, жить, рисовать.
Оборудование: игрушка-ёжик, образец, тихая спокойная музыка.
Раздаточный материал: клеёнка, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, краски гуашь, кисть жёсткая, кисть тонкая мягкая, подставка под кисть, непроливайка с водой, тряпочка.
Ход занятия:
Организационный момент: В-ль: Д/ У на внимание: «Дружба»
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я твой друг и ты мой друг
Получился дружный круг.
В-ль: Ребята, отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Это ёж)
Основная часть. В-ль: Как вы догадались, что это ежик? (На нём иголок много и еж живёт в лесу. (Могут дать свой вариант ответа).
В-ль: А какое это животное, если он живёт в лесу? (Ёж это дикое животное).
В-ль: Как называется его домик? (Его домик называется норка).
В-ль: Вы знаете, как еж утепляет свою норку? (Ёжик утепляет свою норку листьями, чтобы там было тепло и уютно).
В-ль: Правильно, а для чего ежу иголки? (Иголки ему нужны, чтобы защищаться от врагов, переносить грибы, ягоды).
В-ль: А кто-нибудь из видел ежа в живую? Как он выглядит? (Ответ детей. Он круглый, с вытянутой чуть заострённой мордочкой и колючими иголками).
В-ль: А чем питается ёж? Делает ли он запасы на зиму? (Ёжик питается грибами, яблоками, ягодами, мышами, жуками, лягушками и пьёт молоко. Запасы он не делает, так как спит зимой).
В-ль: Да, ребята, скоро зима и он будет спать. Как же нам увидеть его зимой? (Ёжика надо нарисовать на память).
В-ль: Правильно, ребята, мы его нарисуем, но сначала поиграем с ним в игру «Колобок» :
Физкультурная минутка «Колобок» :
Колобок, колобок, колобок, румяный бок,- шаги на месте в полуприсяде.
По дорожке покатился, -
И назад не воротился, приставные шаги вправо – влево.
Встретил мишку, волка, зайку, - прыжки на месте.
Всем играл на балалайке – развести руки в стороны.
У лисы пел на носу - прыжки на месте
Больше нет его в лесу. – развести руки в стороны.
В-ль: Молодцы, мы нарисуем ежа, гуляющего по лесу. Вот, посмотрите, на листе уже есть ёжик. Но, что-то у него не хватает. (У ежа не хватает иголок).
В-ль: Правильно, чтобы он мог защищаться у него должно быть большое количество иголок, и мы должны ему в этом помочь, как? (Нарисовать на спине ёжика много-много иголок).
В-ль: Да, а рисовать мы их будем методом «тычка».
1. Для этого надо взять жёсткую сухую кисть, обмакнуть её в краску-гуашь и вертикально держа руку нанести на рисунок ряд тычков. Наносить их надо так, будто вы ударяете кистью об лист бумаги.
2. Затем, пририсуем ему носик, глаза и образ ежа готов.
3. Вокруг ежа сделаем фон, тем же способом, но краской другого цвета. И рисунок ежа на память готов.
В-ль: Итак, Юля, мы какой кистью мы будем рисовать? (Ответ Юли).
В-ль: Мы будем, Егор, мочить в воде кисточку? (Ответ Егора).
В-ль: Влад, как мы будем наносить краску на лист? (Ответ Влада).
В-ль: Молодцы, наш ёжик живёт в лесу, и я знаю игру с названием «Лес» и мы в неё поиграем :
Пальчиковая гимнастика «В лесу» :
Дикие животные водятся в лесу, -
последовательно соединять пальцы правой руки с большим;
Здесь увидеть можешь ты волка и лису –
последовательно соединять пальцы левой руки с большим;
Зайца и медведя, белку, кабана –
последовательно соединять пальцы правой руки с большим;
Прячет всех надежно лесная тишина -
последовательно соединять пальцы левой руки с большим;
Самостоятельная деятельность детей.
Помощь воспитателя, тому, кто в ней нуждается.
Рефлексия :
В-ль: Ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Ответ детей).
В-ль: Что с ним будет зимой? (Ответ детей).
В-ль: Что мы сделали, чтобы видится с ёжиком зимой? (Ответ детей).
В-ль: Как называется метод рисования, которым вы рисовали ежа? (Ответ детей).
В-ль: Какой кистью вы рисовали? (Ответ детей).
В-ль: Как наносили краску на рисунок? (Ответ детей).
В-ль: В какие игры вы играли с ёжиком? (Ответ детей).
Молодцы, у вас получились красивые рисунки, а сейчас нам надо прощаться с нашем гостем, скажем ему до свидания.