Лучший педагог года

Конспект занятия «Наша армия родная» в подготовительной группе

Наталья Печерина
Конспект занятия «Наша армия родная» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.

Задачи:

Образовательная: - Продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

- Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества.

-Обогащать словарный запас детей по теме.

Темочки:

Развивающая: - развивать внимание, память, речь; интерес детей к армии;

Воспитательная: - Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

- Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство патриотизма.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, военной техники, фотографии, показывающие будни армии : тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, рассматривание иллюстраций о военной технике чтение произведений о войне:

Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все»

(о могиле неизвестного солдата)

Ход занятий. Дети заходят встают полукругом

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как можно еще поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В: А какое у вас настроение?

Д: Хорошее!

В: И у меня тоже. Давайте поделимся своим настроением с гостями, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбаемся)

В: А какое сейчас время года?

Д: Зима

В: Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

В: Какой месяц идёт сейчас? (февраль)

В: А что вы можете сказать об этом месяце?

Д: Это последний месяц зимы; он самый короткий, холодный, дуют ветры, позёмки; зимние забавы; праздник 14 февраля –день Св. Валентина,

23 февраля - День защитника Отечества.

В: А кто такие защитники Отечества? – мы узнаем во время нашего.

Д: (Предположения детей.) Защитники Отечества - это воины, солдаты, которые защищают свой народ, своих детей, своё Отечество от врагов.

В: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В: Как понять слово «Отечество»? (Родина. У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. Отечество созвучно со словом отец.

В: Как называется наша страна, в которой вы родились?

Д: Россия.

В: В праздник День защитника Отечества звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил, служит сейчас, или будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.

В: Посмотрите на эти картинки.

(Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

В: Кого вы здесь видите?

Д: Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.

В: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В: Если в армии, есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- На суше нашу Родину защищают сухопутные войска. Кто служит в сухопутных войсках?

- Кто охраняет границу нашей родины на земле (фото) - пограничники.

Разведчики – это важная профессия в армии. Ведь именно разведчики добывают ценные сведения, помогают командирам правильно спланировать военные действия. Танкист (фото) – любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механик-водителя, радиста –пулемётчика, пулеметчиков, заряжающего и так далее, в зависимости от модели танка.

Пехота (регулярные войска) - род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.

-На море нашу Родину защищает военно-морской флот. (фото)

- Что охраняет военно-морской флот?

Д: -Охраняет морские границы на кораблях и подводных лодках.

В: В воздухе нашу Родину охраняет военно-воздушный флот.

-Кто служит в военно-воздушных войсках? (десантники, лётчики)

В: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем, же нужна армия в мирное время?

Д: (Предположения детей.)

В: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Д: (Предположения детей.) Военные учатся, тренируются, проводят учебные сражения, изучают военную технику.

В: Солдаты тренируются, учатся стрелять, изучают военную технику. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)

Д: (Предположения детей.)

В: Что делают солдаты на этой картинке?

Д: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

В: Зачем это нужно?

Д: Чтобы быть сильными.

В: А что делают солдаты здесь?

Д: Учатся стрелять.

В: Зачем это нужно?

Д: Чтобы быть меткими во время боя.

В: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Д: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

В: А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

Д: Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

В: Что делают солдаты на этой картинке?

Д: -Учатся управлять сложной военной техникой.

В: -Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Д:- они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

В: - А, что нужно делать, чтобы стать такими же?

Д:- Тренироваться.

В: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.

Физминутка: «Стойкий солдатик».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.»

В: -Посмотрите на картинки. Что вы здесь видите? Назовите эти предметы. Как можно назвать, их одним словом? (Военная техника)

А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение». (с мячом)

Я начинаю, а вы продолжаете, называя военную профессию.

- в танковых войсках служит….(танкист)

- в ракетных войсках служит… (ракетчик)

- в пограничных войсках служит… (пограничник)

- в войсках связи служит….(связист)

- в воздушно-десантных войсках служит (десантник)

- в морском флоте служит….(моряк)

- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

В: -Ребята, пришло время проверить вас, все ли вы знаете про нашу армию. Я вам предлагаю разгадать кроссворд. (На доске кроссворд)

1. Приспособление, с помощью которого десантник может спуститься с неба на землю.

2. Как по-другому можно назвать слово Отечество?

3. Военная техника, необходимая в воздухе.

4. Солдат, который служит на флоте.

5. Как называется солдат, который несёт службу на танке?

В: -А кроссворд-то необычный. В нем зашифрована ещё одна военная профессия.

Артиллерист -это военнослужащий, относящийся к различным родам войск; и на суше, и в море, и в воздухе. Артиллерист связан с непосредственным обслуживанием артиллерийского орудия.

В: Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, иногда, даже ценой своей жизни. Давайте будем благодарны им за это.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

В: - Спасибо ребята! Вы молодцы. С кроссвордом справились. Когда вырастите, то непременно встанете защитниками Отечества. Я хочу вам предложить картинки с военной техникой,

Сейчас каждый из вас возьмёт ту, где бы вы хотели служить в Армии, когда вырастете и прикрепить туда к чему она относится (небо, вода, земля).

Давайте скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Беседа «Наша Армия родная» в подготовительной логопедической группе Беседа на тему : «Наша Армия родная» в подготовительной логопедической группе №4 «Солнышко» от 12.05.2017. Цель:привлечение родителей.

Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная»Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная» Уважаемые коллеги! Столько февральских фотографий осталось у меня невостребованными! Объясняю это только нехваткой времени - не доходили.

Фотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группеФотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группе Цель ; научить детей пользоваться силуэтными шаблонами. Задачи ; - закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша армия родная» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 15:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наша армия родная» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Печерина (УИ 395072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД