Наталия Карнашевская
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам на елку, посмотри, прилетели снегири!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ.
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – мыльными пузырями. Создать условия для экспериментирования при создании материала – мыльного раствора с гуашью для рисования. Совершенствовать технику рисования пальцами, ладошкой, ребром ладошки передавая особенности внешнего вида птицы. Учить самостоятельно разводить гуашь до густоты сметаны и наносить ее аккуратно на ладонь. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции. Развивать чувство композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.
Публикация «Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник „К нам на елку, посмотри, прилетели снегири!“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Дети совместно с воспитателем создают материал для рисования мыльными пузырями : смешивают гуашевую краску, жидкое мыло и воду. Осваивают правильное выдувание мыльной «шапочки» над стаканчиком с помощью трубочки для коктейля. Нанесение мыльной красной «шапочки» на лист бумаги по центру с учетом дорисовывания головы и крыльев птицы. Нанесение мыльной голубой «шапочки» для создания фона.
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ.
Прозрачные стаканчики, трубочки для коктейля, гуашь красного, черного, зеленого, голубого цвета, жидкое мыло, альбомный лист на каждого ребенка, банки с водой, кисти №5, ватман.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель читает загадку
Белым снегом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег как белая кайма.
Это к нам пришла … (Зима)
Воспитатель. Верно ребята. У нас вовсю хозяйничает зимушка-красавица. Давайте послушаем звуки зимы. Включается аудиозапись, на которой звуки: метели, скрип шагов, голоса различных птиц.
Воспитатель спрашивает у детей, что они услышали и после ответов детей, напоминает детям о том, что птицы прилетают зимой поближе к человеческому жилью, потому как нуждаются в корме.
А каких же птиц можно встретить зимой в городе, в лесу?
Воспитатель загадывает загадки.
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья - белобока,
А зовут ее…
(Сорока)
Чик-чирик!
К хлебным крошкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто же это?
(Воробей)
Непоседами слывут,
В городах зимой живут.
Там, где мусорные свалки,
Пропитанья ищут …
(Галки)
В теплый край не улетают,
На морозе распевают,
Сало любят эти птички,
Называются ….
(Синички)
У этой птички клюв кривой,
А гнезда вьет она зимой,
Из шишек семечки клюет,
Кто эту птичку назовет?
(Клест)
Символ мира – это он,
И отличный почтальон,
А еще и в дождь и в холод,
Путь домой отыщет …
(Голубь)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти - …
(Свиристели)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клена
Своим пением …
(Ворона)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
А стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Воспитатель. Ребята, а это что за птица, угадайте. Звучит запись пения снегиря.
Дети затрудняются с ответом. Воспитатель читает загадку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Воспитатель предлагает ребятам прослушать отрывок из стихотворения З. Александровой
«Птичья елка».
У серебряной дорожки,
Лишь наступит Новый год,
На высокой тонкой ножке
Чудо-елочка встает.
Эта елка не простая,
И она не для ребят,
Возле елочки летая,
Птицы весело свистят
Воспитатель. Мы сегодня с вами тоже будем делать необычную елочку. Но украсят ее снегири. А рисовать мы их будем мыльными пузырями. Превращаемся в волшебников и открываем нашу волшебную лабораторию.
(Дети вместе с воспитателем делают «волшебную» смесь, берут соломинку для коктейля и пробуют выдувать мыльную «шапочку», затем берут альбомный лист и делают отпечаток.)
Следующий этап работы – рисование головы и клюва птицы кистью. Затем воспитатель напоминает детям еще об одной, уже знакомой, технике рисования без кисточки – ладошкой, пальчиками, ребром ладошки. Дети под руководством воспитателя наносят краску на ребро ладони – отпечатывают. Это спинка снегиря. А половина ладони – это крылья и хвостик. Вот такой замечательный получился снегирь.
Пока работа сохнет, мы вместе делаем фон из мыльных пузырей голубого цвета на ватмане и рисуем елочку. Затем вырезаем наших снегирей и украшаем ими елку. Работа готова.
К НАМ НА ЕЛКУ, ПОСМОТРИ, ПРИЛЕТЕЛИ СНЕГИРИ.