Ольга Захарова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Космос» с использованием нетрадиционных художественных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космос».
Возраст: средний дошкольный возраст.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: формировать выразительный образ в рисунках детей посредством нетрадиционной художественной техники «нанесение густой краски цветными разводами, оттиск смятой бумагой и посыпание работы крупной солью».
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Космос“ с использованием нетрадиционных художественных техник» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Познакомить детей с новой техникой рисования «нанесение густой краски цветными разводами, оттиск смятой бумагой и посыпание работы крупной солью».
2. Продолжать учить использовать такие средства выразительности как: цвет, пятно, фактура.
3. Уточнять и совершенствовать знания детей о космосе.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей, побуждать отвечать полным предложением.
Развивающие:
1. Развивать цветоощущение.
2. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
3. Развивать моторику рук, аккуратность в работе.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к процессу рисования.
2. Воспитывать уважительное отношение к творческой работе сверстников.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Материалы: листы плотной белой бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, бумага (или газета, крупная соль, влажные тканевые салфетки для рук, фотографии и иллюстрации с изображением пейзажей космоса.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и фотографий о космосе; проведение бесед и игр по этой теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Введение в тему.
Воспитатель рассматривает с детьми фотографии и иллюстрации с изображением пейзажей космоса и проводит небольшую беседу (возможные вопросы):
– Что интересного вы увидели на фотографиях? Что вам больше всего понравилось на них?
– Как вы думаете, что находится в космосе? Что космонавты могут увидеть в космосе?
– Космическое пространство, оно где-то заканчивается?
– Какие цвета могут присутствовать в космосе? Какого цвета газовые облака, туманности, космическое пространство?
– Как можно передать увиденное в космосе, свои впечатления о нём? (наводящими вопросами подвести детей к ответу, что свои впечатления можно отобразить в рисунке)
Заинтересовать детей изображением космического пространства: предложить пофантазировать и нарисовать, каким может быть «вид из иллюминатора космического корабля». Предложить сделать это необычным способом – с помощью техники «нанесение густой краски цветными разводами, оттиск смятой бумагой и посыпание работы крупной солью».
2. Основная часть.
Воспитатель на демонстрационном материале показывает детям способ и последовательность выполнения предложенной техники:
1. Нанести на лист бумаги густой краской цветовые пятна и разводы (дети могут выбирать любые цвета на своё усмотрение).
2. Сделать оттиски смятой бумагой, там, где это необходимо, в соответствии с замыслом работы.
3. Пока ещё краска влажная посыпать работу крупной солью, так чтобы она впитала влагу и цвет. Посыпать можно всю работу, или частично, в соответствии с замыслом.
4. Дать работе подсохнуть. При необходимости убрать излишки соли, дорисовать какие-либо детали.
После объяснения воспитателя дети работают самостоятельно (при необходимости воспитатель индивидуально подходит к детям, помогает или подсказывает). Перед началом работы провести физкультминутку или пальчиковую гимнастику по выбору воспитателя.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Когда все рисунки готовы, дети выбирают, чьи работы им больше понравились и объясняют почему.
В конце занятия воспитатель подводит итог, спрашивает:
– Кому было сложно, кому легко?
– В чём необычность данной техники?
– Что в ней увидели положительного, отрицательного?
– Понравилось ли детям рисовать предложенной техникой, почему?