Наталья Ивановна
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с новыми видами нетрадиционного рисования (отпечаток листом, сжатой бумагой и картофелем).
Развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами, творческое мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: гуашь, кисти, вода, салфетки, бумага, листья, картофель, видеозапись с объяснением условий действия, карточки.
Ход занятия
Ах, что было, что случилось!
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе „Подарки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дверь тихонько отварилась!
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили,
Кто же нам через порог
Кинул желтенький листок
Письмецо от осени?
В: Смотрите, в нашу группу тоже пришла посылка от осени. Интересно, что же там внутри. Давайте откроем. Что в посылку положила осень?
Д: Там бумага, лист, картофель.
В: Давайте посмотрим вокруг и подумаем, для чего они нам пригодятся?
Д: Мы будем рисовать.
В: Правильно сегодня мы будем рисовать при помощи листков, бумаги и картофеля. Давайте подойдем к мольберту. Смотрите какие красивые рисунки здесь висят их нарисовали предметами из посылки. Может вы догадаетесь, какой рисунок чем именно нарисован?
(Рассуждения детей)
Что ж вы угадали при помощи чего они были нарисованы. А как именно они были нарисованы вы узнаете позже, а сейчас давайте поиграем.
Игра «кто быстрей»
На полу лежат карточки с изображение предметов для рисования. Дети под музыку бегут вокруг них, когда музыка заканчивается, дети должны поднять себе одну из карточек.
В: Как вы видите на карточках нарисованы картинки. Посмотрите на них и найдите столы с такой же картинкой.
После того как дети сели за столы
В: А сейчас нам пора узнать как мы будем рисовать. Команда выбравшая «лист» посмотрят видео, где им расскажут и покажут способ рисования при помощи опавших листьев.
Команда которая выбрала «бумагу» посмотрите, у вас на столах лежат схемы выполнения работы. Давайте попробуем её прочитать. Что у нас под первым, вторым и третьим пунктом. Старайтесь соблюдать очередность.
Третья команда будет работать с картофелем. Посмотрите, мы выбираем картофель с резьбой, аккуратно макаем его в тарелочку с краской, а после штампуем на листе в центре и верхней части листа эти отпечатки. Так же повторяем и с другими картофелинами. После берем кисть и дорисовываем веточки стволы для нашего осеннего букета.
Все поняли, как вы будете работать? А сейчас подготовьте ваши руки.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5.
Будем листья собирать
Листья березы,
Листья рябины
Листья тополя, \
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
Давайте вспомним как мы будем рисовать. А сейчас приступаем к работе.
После того как все нарисовали.
Давайте мы все подойдем к столу детей рисующих при помощи картофеля. Посмотрите какие яркие работы у них получились. Напомните нам как вы рисовали.
А сейчас пройдем к столам ребят рисующих мятой бумагой. Расскажите и вы, как у вас получились такие замечательные работы?
Сейчас пройдем к столам, где рисовали листкам. Дети как вы рисовали?
Хорошо, я надеюсь, что вы запомнили эти спосабы. Давайте встанем в круг
Что мы сегодня рисовали?
Чем мы сегодня рисовали?
Вам понравилось рисовать такими способами?
Мне сегодня тоже очень понравилось занятие и ваши работы. Вы сегодня молодцы, спасибо за работу.