Валентина Игнатова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебную страну красок».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией.
Задачи:
1. Учить детей рисовать с использованием трубочки.
2. Учить детей действовать согласованно.
3. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческую индивидуальность, воображение.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- Воспитывать доброжелательность, стремление помочь.
Материал: плоскостная игрушка «Клякса», игрушка Ежика, мячики -ежики, кубики, голубая ткань, листы бумаги, трубочки, гуашь, демонстрационный материал- краски, кукла.
В: Дети, к нам в группу пришло письмо от куклы Кати: «Ребята, помогите найти мне свои краски. Они потерялись в волшебной стране красок.»
-Ребята, поможем Кате найти её краски?
Д: Да.
В: Для того, чтобы нам найти краски необходимо отправиться в волшебную страну красок. На чём мы туда отправимся?
Д: Машина, самолёт, поезд.
В: А вот и наша волшебная машина. Поедем?
Д: Да
В: Садитесь, ребята, на свои места и мы поедем в страну красок. (звучит музыка). Вот мы и приехали в волшебную страну. Ой ребята, а кто это? (появляется клякса)
К: «Я чёрная как вакса, зовусь я чудо-клякса! Что здесь происходит? Что вы делаете в волшебной стране? И почему без меня? Я здесь самая главная!»
В: Клякса, помоги нам пожалуйста найти краски у куклы Кати.
К: Хорошо, я вам помогу, но это будет не так-то просто. Для того, чтобы найти краски, нам нужно перейти речку. А чтобы перейти речку, необходимо построить мост через неё.
В: Ребята, построим мост через речку?
Д: Да.
В: Посмотрите возле речки лежат различные кубики. Чтобы построить мост нам необходимы кубики только прямоугольной формы. Давайте начнём. (дети строят мост и переходят через речку).
(появляется ёжик, плачет)
В: Ёжик, а что ты плачешь?
Ё : Ребята, мне очень скучно, мне не с кем поиграть.
В: Ребята, давайте поиграем с ёжиком?
(гимнастика с мячами-ёжиками)
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Ё : Ребята, спасибо что вы со мной поиграли. Мне так весело.
В: Ёжик, нам пора идти дальше, ведь мы ищем краски, которые потеряла кукла Катя.
К: Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране и тоже можем быть волшебниками. Вы хотите быть волшебниками?
Д: Да.
В: Давайте с помощью наших волшебных трубочек наколдуем дерево. (садятся за столы, перед детьми лист бумаги и трубочки, гуашь).
Мы, ребята, с вами наколдовали много деревьев. Давайте их подарим жителям волшебной страны. Ребята, нам пора отправляться дальше. Пойдёмте за кляксой.
К: Вот ребята мы с вами и добрались до полянки. Посмотрите, кто это там выглядывает из-за ромашек.
В: Ребята, так это же наши краски. Давайте их соберём и отвезём кукле Кате. (Собирают краски в корзиночку).
Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с кляксой, которая нам помогла и скажем ей спасибо. (Дети идут через речку и возвращаются в машину, звучит музыка, дети выходят из машины, появляется кукла Катя).
В: Кукла Катя, мы нашли твои краски, возьми их пожалуйста и больше не теряй.
К: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. А мне пора возвращаться домой, меня там очень ждут. (кукла уходит).
В: Ребята, мы сегодня с вами такие молодцы. Где мы с вами были?
Д: В волшебной стране сказок.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д: Да.
В: Ребята, а кого мы с вами встретили в волшебной стране?
Д: Клякса, ёжик.
В: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, теперь можно и отдохнуть. Давайте попрощаемся с нашими гостями.