Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенний лес» (с использованием нетрадиционных художественных техник)

Ольга Захарова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенний лес» (с использованием нетрадиционных художественных техник)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весенний лес»

Возраст: средний дошкольный возраст.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формировать выразительный образ в рисунках детей посредством нетрадиционной художественной техники «монотипия пейзажная».

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования «монотипия пейзажная».

2. Продолжать учить использовать такие средства выразительности как: пятно, тон, цвет, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Весенний лес“ (с использованием нетрадиционных художественных техник)» размещена в разделах

3. Уточнять и совершенствовать знания детей о весне и её признаках.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей, побуждать отвечать полным предложением.

Развивающие:

1. Развивать воображение, фантазию, творческие способности детей.

2. Развивать умение ориентирование на листе бумаге.

3. Развивать моторику рук, аккуратность в работе.

Воспитательные:

1. Вызывать эмоционально-эстетический отклик на выразительный художественный образ природы.

2. Воспитывать уважительное отношение к творческой работе сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Материалы: листы плотной белой бумаги, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, влажная губка, тканевые салфетки для рук, пейзажи с изображением весеннего леса.

Предварительная работа: рассматривание пейзажей с изображениями весны, весеннего леса, беседы на данную тему, чтение художественной литературы о весне и о животных весной.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение в тему.

Провести небольшую беседу с детьми о том, каким бывает лес весной. С помощью наводящих вопросов воспитателя дети выделяют признаки и характерные особенности весеннего леса (какие цвета характерны, как выглядят деревья, какое солнце, земля, водоёмы и т. д.). Вспомнить, какие звери живут в лесу.

Заинтересовать детей изображением пейзажа весеннего леса: предложить детям пофантазировать и нарисовать, каким видят лес весной его обитатели (разные звери). Предложить сделать это необычным способом – с помощью техники «монотипия пейзажная».

2. Основная часть.

Воспитатель на демонстрационном материале показывает детям способ и последовательность выполнения предложенной техники:

1. Лист бумаги складывается вдвое.

2. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток).

3. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть.

4. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой.

5. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

После объяснения воспитателя дети работают самостоятельно (при необходимости воспитатель индивидуально подходит к детям, помогает или подсказывает). Перед началом самостоятельной работы провести физкультминутку или пальчиковую гимнастику по выбору воспитателя.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Когда все рисунки готовы, дети выбирают, чьи работы им больше понравились и объясняют почему.

В конце занятия воспитатель подводит итог, спрашивает:

– Кому было сложно, кому легко?

– В чём необычность данной техники?

– Что в ней увидели положительного, отрицательного?

– Понравилось ли детям рисовать предложенной техникой, почему?

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник Подготовительная группа Октябрь 1.«Осенние букеты» (печать листьями) Цель: совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник Старшая группа Октябрь 1. «Осень на опушке краски разводила» (печать листьями) Цель: познакомить с новым видом изобразительной технике.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка» Тема занятия: «Ромашка». Цель:Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,к эстетической стороне окружающей.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию воII группе раннего возраста, а использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Сарафаны для матрешек».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку» Задачи:Продолжать формировать у детей навыки и умения в рисовании,используя нетрадиционные техники:-оттиск смятой бумагой; -печать картофелем;.

План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования. Возраст детей Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3–х до 4 лет (2-я младшая) Цель: Развитие у детей творческих.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Открытка для мамы» Видео Занятие в старшей группе "Открытка для мамы"Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенний лес» (с использованием нетрадиционных художественных техник)
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 14:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенний лес» (с использованием нетрадиционных художественных техник)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 919090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД