Ольга Захарова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенний лес» (с использованием нетрадиционных художественных техник)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенний лес»
Возраст: средний дошкольный возраст.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: формировать выразительный образ в рисунках детей посредством нетрадиционной художественной техники «монотипия пейзажная».
Программные задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования «монотипия пейзажная».
2. Продолжать учить использовать такие средства выразительности как: пятно, тон, цвет, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Весенний лес“ (с использованием нетрадиционных художественных техник)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Уточнять и совершенствовать знания детей о весне и её признаках.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей, побуждать отвечать полным предложением.
Развивающие:
1. Развивать воображение, фантазию, творческие способности детей.
2. Развивать умение ориентирование на листе бумаге.
3. Развивать моторику рук, аккуратность в работе.
Воспитательные:
1. Вызывать эмоционально-эстетический отклик на выразительный художественный образ природы.
2. Воспитывать уважительное отношение к творческой работе сверстников.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Материалы: листы плотной белой бумаги, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, влажная губка, тканевые салфетки для рук, пейзажи с изображением весеннего леса.
Предварительная работа: рассматривание пейзажей с изображениями весны, весеннего леса, беседы на данную тему, чтение художественной литературы о весне и о животных весной.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Введение в тему.
Провести небольшую беседу с детьми о том, каким бывает лес весной. С помощью наводящих вопросов воспитателя дети выделяют признаки и характерные особенности весеннего леса (какие цвета характерны, как выглядят деревья, какое солнце, земля, водоёмы и т. д.). Вспомнить, какие звери живут в лесу.
Заинтересовать детей изображением пейзажа весеннего леса: предложить детям пофантазировать и нарисовать, каким видят лес весной его обитатели (разные звери). Предложить сделать это необычным способом – с помощью техники «монотипия пейзажная».
2. Основная часть.
Воспитатель на демонстрационном материале показывает детям способ и последовательность выполнения предложенной техники:
1. Лист бумаги складывается вдвое.
2. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток).
3. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
4. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой.
5. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
После объяснения воспитателя дети работают самостоятельно (при необходимости воспитатель индивидуально подходит к детям, помогает или подсказывает). Перед началом самостоятельной работы провести физкультминутку или пальчиковую гимнастику по выбору воспитателя.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Когда все рисунки готовы, дети выбирают, чьи работы им больше понравились и объясняют почему.
В конце занятия воспитатель подводит итог, спрашивает:
– Кому было сложно, кому легко?
– В чём необычность данной техники?
– Что в ней увидели положительного, отрицательного?
– Понравилось ли детям рисовать предложенной техникой, почему?