елена нальдеева
Конспект занятия по рисованию «Расписываем ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать завиток, располагать на нем элементы хохломской росписи (цветы, ягоды, листья);
- закрепить умение пользоваться тычком при рисовании ягод;
Развивающие:
- развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к прекрасному, к искусству хохломской росписи.
Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово,, показ, объяснение, вопросы, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Расписываем ложки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роспись ложек (хохлома)
- Темочки
Оснащение: контуры ложек, тонированные желтым цветом; гуашь, палитры, кисти, банки с водой; салфетки, листы белой бумаги в форме круга для упражнения в рисовании отдельных элементов; кукла – Жихарка; русская народная мелодия.
Предварительная работа.
Рассматривание ложек с целью знакомства с композицией узора, индивидуальная работа.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Хотите послушать сказку? (Включает музыку и начинает рассказывать.)
- Жили-были в избушке Кот, Петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с Петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: «Эта ложка простая — котова, эта ложка простая — Петина, а эта не простая, точеная — ручка золоченая,— это Жихаркина. Никому ее не отдам». Кот да Петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела: обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать : «Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая, точеная — ручка золоченая,— Жихаркина. Никому ее не отдам». Только хотел ее на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ, Лиса идет!
Подкралась Лиса, выхватила ложку у Жихарки и убежала.
Вернулись Кот с Петухом, и Жихарка рассказал им, что нет больше красивой расписной ложки. Очень расстроился Жихарка. Посмотрите, какой он грустный. Как ему помочь?
Дети: - Надо расписать новые ложки.
Основная часть:
Воспитатель: - Давайте распишем ложки и подарим их Петуху, Коту и Жихарке, чтобы у всех были ложки точеные, золоченые. Каким узором мы распишем ложки?
Дети: - Хохломским.
Воспитатель: - Какие элементы хохломской росписи вы знаете?
Дети: - Цветы, листья, ягоды.
Воспитатель: - Что сначала нарисуете?
Дети: - Цветы, крупные ягоды.
Воспитатель: - А потом?
Дети: - Листья.
Воспитатель: - А в конце, чтобы рисунок был ярче, его нужно «разживить». Вспомните: когда мы с вами рассматривали изделия, то говорили, что все элементы располагаются на основном завитке.
Сегодня мы будем учиться рисовать основной завиток на ложке. Смотрите внимательно. Я набираю краску на кисть, лишнюю снимаю на палитре и тонкой плавной линией начинаю вести завиток снизу вверх, закругляю, затем веду неотрывно вниз и кончик снова закругляю.
(Показывает трафарет ложки с незаконченным рисунком.)
- Посмотрите: все элементы на основном завитке располагаются по его ходу — снизу вверх и опять вниз. А теперь обратным концом кисточки попробуем нарисовать на ложке неотрывным движением круглый завиток. У кого получится ровный завиток, обводите его краской и начинайте расписывать ложку : Жихарка ждет.
Дети приступают к рисованию.
Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу: обращает внимание на правильное положение кисточки, на выполнение отдельных элементов рисунка (на отдельном листе бумаги показывает, как надо их прорисовывать).
По мере завершения работ дети выставляют ложки и приводят в порядок рабочее место.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Посмотрите, сколько ложек мы расписали для Жихарки. Давайте выберем самую красивую, которую вы бы хотели подарить ему. Разрешите сначала мне выбрать ложку для Жихарки.
Я бы подарила Жихарке вот эту ложку. На ней основной завиток нарисован плавно, неотрывно. Красный цветок красиво выделяется на желтом фоне, по ходу завитка нарисованы листья. Миша, какую ты ложку подарил бы Жихарке? Почему? (ответ ребенка).
Воспитатель: - Катя, а тебе какая ложка нравится? Почему? (ответ ребенка).
Воспитатель: - Посмотрите, Жихарке понравились наши ложки. Он улыбается. Я думаю мы можем подарить по ложке и Коту и Петуху.