Наталья Харланова
НОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: Просмотр презентации "Золотая хохлома", беседы, занятия об истории промысла, особенностях хохломской росписи, народные подвижные игры.
Методические задачи: Учить детей новой композиции хохломского узора-изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия. Учить рисовать новые элементы узора-ягоды смородины. учить рисовать узоры на фоне разного цвета- красном, чёрном, жёлтом, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.
Публикация «НОД по рисованию „Хохломские ложки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Роспись ложек (хохлома)
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Упражнять в рисовании уже известных элементов узора- травки, завитков, листьев, ягод.
Материалы для занятия: несколько ложек с хохломским узором; вырезанные из бумаги силуэты ложек; таблица с элементами хохломского узора-ягодами клубники, малины, крыжовника, смородины;; гуашь; мягкие кисточки.
Методика проведения:
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях весёлые ложки. Посмотрите на них.
Как вы думаете, откуда они к нам попали? Как вы узнали, что из Хохломы? Определите форму ложек (круглые или слегка овальные.) Где расположен узор на ложке? Из чего состоит узор (из ветки с ягодами, листьями, завитками.)
Как вы думаете, почему хохломские художники украшают ложки закруглённой веточкой (Закруглённая ветка соответствует круглой форме ложки). Чем украшен край ложки (Каймой.)
Как раскрашена ручка (Её нижний и верхний край иного цвета, чем середина.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами побудем хохломскими художниками! Вы будете рисовать узор с элементами -ягодами смородины. Давайте их рассмотрим повнимательнее. (Помещает таблицу перед детьми с изображениями ягод клубники, крыжовника, малины.)Где изображена малина? Где изображена клубника? Крыжовника? Как вы узнали?
Обратите внимание на то, что хохломские художники по-разному рисуют одни и те же ягоды. А какие ещё элементы есть в узорах на ложках (Листья, завитки, травка.)
Уточняется, с чего надо начинать рисовать (с каймы).
Дети приступают к работе.
В конце занятия воспитатель предлагает, чтобы каждый ребёнок рассказал о своей нарисованной ложке: какого цвета, какими красками нарисован узор, какого цвета кайма и кончик ручки. Проводится самоанализ.