ольга сергеева
Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисование) «АЙ, ДА ЛОЖКА РАСПИСНЫЕ,
ВЫ ЧУДЕСНЫЕ ТАКИЕ!»
для воспитанников 4-5 лет
Авто:Сергеева Ольга Владимировна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Цель: продолжать прививать интерес к хохломской росписи, ее особенностям (цвет, элементы узора, композиция).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Роспись ложек (хохлома)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• закрепить умение наносить концом кисти точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги;
• упражнять детей составлять узор из элементов хохломской росписи (осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики, ягодки) на новом содержании;
Развивающие:
• развивать образное восприятие, эмоциональную отзывчивость;
• развивать самостоятельность и избирательность в цвете, элементах узора, композиционном построении.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность в работе, воображение, творческую активность.
Вариативный ряд наглядности:
• посуда хохломской росписи, образцы узоров, образцы ложек, работы детей;
• силуэтная форма ложки, гуашь, кисти №2,3, салфетка, емкость для воды;
Методические приемы:
• посещение музея;
• украсим ложку для мини-музея хохломской росписью.
Настрой на предстоящую деятельность.
Муз. руководитель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (идут по кругу)
Дружат птицы (взмахи крыльями) и зверята (лапки в разные стороны,
Дружат в группе все ребята (хлопки в ладоши).
Никогда не унываем (шаги на месте)
Счастья всем вокруг желаем (ладони в области сердца)
Муз. руководитель: Дети, присядьте на коврик перед экраном, сейчас начнется
интересный мультфильм.
Просмотр мультфильма про Антошку.
Муз. руководитель: О ком этот мультфильм? Что не хотел делать Антошка? А
что он с удовольствием хотел делать? Что было у Антошки?
Дети: О мальчике Антошке, он не хотел помогать ребятам, любил вкусно
покушать, большая ложка.
Стук в дверь, входит Антошка.
Антошка: Здравствуйте! Знаю я не по наслышке,
Что в саду у вас малышки,
Играют, пляшут, мастерят
Умеют делать все подряд.
А я хожу все по гостям,
То здесь покушаю, то там.
Но беда вот у Антошки,
Поломалась моя ложка.
Не могу я починить,
Так и буду я грустить.
Может быть, у вас есть ложки
Для несчастного Антошки?
Проходит по группе и замечает картонные заготовки.
Антошка: Ура, нашел я ложки! Пожалуйста, раскрасьте их немножко.
Вот и кисти и краски есть для вас, и образцы вам покажу сейчас.
На доске выставлены образцы ложек с разными орнаментами и узорами, а также деревянные ложки.
Антошка: Посмотрите, какие красивые ложки, какие на них узоры.
Дети: Ягоды, цветы, листочки.
Антошка: Давайте мы с вами нарисуем ягодки, да лепесточки на наших ложках, а
я вам подскажу, как рисовать покажу, а потом похожу, на ребяток погляжу.
Пальчиковая гимнастика
Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.
Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.
Работа детей по показу воспитателя (Антошки).
Антошка: Ай, да ложки расписные, вы чудесные такие,
Буду петь и танцевать, буду ложечки менять.
Покушаю одной, а потом другой.
Сашеной, а потом Машеной, Настюшеной и Надюшеной.
Буду ложечки менять, да ребяток вспоминать.
Ну, а мне сейчас пора. Попрощаемся друзья.
Антошка уходит.
Музыкальный руководитель приглашает детей пройти в музыкальный зал.
Муз. руководитель: «По ладошкам мы стучали,
Весело играя.
И по ложкам мы стучим,
Дружно мы повторяем».
Танец с ложками
«Ложки поварешки»