Марина Карпунина
Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
-показать приемы закрашивания краской (не выходя за контур, проводить линии сверху вниз или слева на право)
-повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
-закрепить математические представления - большой, маленький.
Методика проведения: Вспомнить с детьми, как на прогулке они лепили комочки из снега, уточнить их форму.
Предложить им вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой с кистью сделать кругообразные движение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снежные комочки, большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Показать на доске прием закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.
Материалы к занятию : лист цветной бумаги (синий) размером с альбомный, белая гуашь, банки с водой, кисти, бумажные салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Игры детей со снегом во время прогулки. Рассматривание иллюстраций со снежными постройками (снеговики).Беседа о зиме.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
Предварительная беседа с детьми про время года зима, рассматривание картины с изображением зимы.
Стук в дверь.
Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
Дети, к нам приходила «Зима» и принесла нам пакет, и мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (снежок) .
Правильно дети. А как можно играть со снегом?
.
Снег в руках сжимаю крепко.
Сделать их не лёгкий труд.
Будут плотными, как репка.
В цель любую попадут,
Ну а вы друзья-подружки,
Прекратив свои смешки,
Прячьте в крепости макушки
В вас летят мои снежки.
Правильно можно играть в снежки. Вот их нам и принесла «Зима».
Достаём из пакета два снежка. Какие они?
Давайте вспомним, что мы с вами делали из снега на прогулке?
А из каких геометрических фигур состоит снеговик?
А круги какие?
Давайте прорисуем круг в воздухе пальчиком, а затем с помощью кисточки.
Молодцы, мы с вами вспомнили как рисовать круг.
Сегодня мы будем рисовать снежные комочки, сначала большой ком, вместе со мной, ну а потом вы сами нарисуете маленькие и большие комочки, так, чтобы заполнить все пространство листа.
Сколько же должно получиться у нас комочков, чтобы заполнить весь лист?
Давайте вместе нарисуем круг на листе бумаги.
Но наша кисточка почему- то не хочет рисовать? Ребята, что мы должны сделать?
Конечно, сначала водичка, а потом краска.
Дима Е. подскажи нам, каким цветом краска, которой мы сегодня рисуем?
Молодец!
Сейчас все вместе напоим кисточку водичкой, а затем возьмем белую краску. Ставим кисточку на лист бумаги и прорисовываем круг.
Какие все молодцы! Как хорошо у вас получается!
Круг то мы нарисовали, но он не похож на снежный ком, ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, на что он похож?
А что нам нужно сделать, чтобы наш круг был похож на снежный ком, а не на бублик?
Правильно.
Посмотрите пожалуйста, как закрашивать буду я. (Показать на доске приемы закрашивания).
А теперь начинаем аккуратно закрашивать, не заходя за контур круга. (помощь воспитателя, детям у которых не получается)
Посмотрите, получился ли у нас снежный ком?
Теперь попробуйте сами нарисовать снежные комочки. (помощь воспитателя).
Подведение итогов: выставка детских работ, задавать наводящие вопросы по прошедшему занятию. Дать оценку работам