Марина Чекушина
Конспект занятия по рисованию для детей старшего возраста «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема «Мой родной город»
Воспитатель первой категории
Чекушина Марина Анатольевна
МБДОУ «Детский сад 139»
Дзержинск 2019 г.
Цель:
Формирование нравственно – патриотических качеств дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего возраста „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- расширять представления детей о малой родине на основе знакомства с городом, в котором они живут;
- уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях;
- развивать творческие, композиционные способности, воображение;
- воспитывать любовь к родному городу.
Материалы:
Альбомный лист А4, цветные карандаши, восковые мелки, иллюстрации достопримечательностей города А3 (ДКХ, драм. театр,
Памятник Дзержинскому, набережная)
Ход занятия
1. Организационный момент 3 - 5 мин.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами уже много беседовали и читали о нашей великой стране, в которой мы живем. А как называется наша страна? (Россия)
Дети:
- Мы живем в России…
Воспитатель:
- Правильно, мы с вами живем в России. Россия – это наша Родина. Мы здесь родились и живем. Но у каждого человека есть еще и своя малая Родина, - это тот уголок земли. Где он родился, где находится его дом, где живут его родные и друзья. Для нас с вами малая Родина – это наш родной город, в котором мы живем. А как называется наш город?
Дети:
- Наш город называется Дзержинск…
Воспитатель:
- Правильно, ребята, мы живем с вами в городе Дзержинске. Хотя наш город очень молодой. Но в нем много достопримечательностей. Какие достопримечательности в нашем городе вы знаете?
Дети: (ответы детей)
*если дети затрудняются с ответами, воспитатель показывает иллюстрации с изображением примечательных мест города Дзержинска.
Воспитатель:
-
У города, как и у нас с вами есть день рождения. Скоро и наш Дзержинск будет отмечать свой день рождения. А на праздник принято дарить подарки. Я предлагаю вам тоже сделать подарки своему городу. Согласны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Давайте нарисуем свои любимые места в городе, где вы любите играть и отдыхать. А мы потом организуем из рисунков выставку и погуляем по улочкам нашего городка.
Основная часть - 20 мин
Воспитатель:
Ребята, перед вами альбомный лист. Вы можете его расположить или вертикально или горизонтально. Все зависит от сюжета, который вы хотите изобразить. На ваш выбор цветные карандаши и восковые мелки. Вы можете использовать что то одно или совмещать и то и другое.
Приступаем к работе. Не забывайте о правилах композиции – предметы, которые расположены к нам ближе. Рисуются крупнее и больше размером, чем те. которые находятся вдалеке. Стараемся заполнять изображением весь лист, не оставляя пустых мест. Наброски делаем простым карандашом легкими тонкими линиями. А пока вы работаете, я прочитаю вам стихотворение про наш город.
Дзержинск мой, ты город
Любимый навек.
Здесь должен быть счастлив
Любой человек.
Стоишь ты на левом Оки берегу
Весной в цвете яблонь,
Как в белом снегу.
Есть старше, богаче,
Крупней города.
Но город Дзержинск
Мне родной навсегда.
• Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает отстающим детям, делает поправки и замечания, направляет работу в нужную сторону….
Воспитатель:
- Ребята, вы очень стараетесь и ваши пальчики и ручки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Отложите свои карандаши и выйдите тихонько из –за столов на коврик.
Физ. минутка (на 13 – 15мин. работы)
Люблю по городу гулять (шагают на месте)
Люблю смотреть (повороты головы в стороны)
Люблю считать (хлопки в ладоши).
Раз, дом в котором я живу (праву руку вперед)
Два,в дет. сад куда хожу (левую руку вперед,
Площадь Дзержинского, это три (руки на пояс)
Если хочешь, посмотри (повороты головой).
Дом Культуры_это четыре (руки вверх)
Мы туда уже ходили (шагаем на месте).
Пять - гуляю я опять (шагаем на месте)
Пойду город рисовать.
3. Заключительная часть (5 мин.)
Воспитатель:
- Пришло время посмотреть, что у вас получилось. Кто желает похвалиться своими рисунками, выходите. Какие у всех разные и интересные работы. Расскажите, что изображено на ваших рисунках.
• Дети по очереди рассказывают, что они изобразили на своих рисунках. Комментируют свои работы. Остальные дети продолжают дорисовывать свои работы.
- Молодцы. Ребята. Мы совершили интересную экскурсию по нашему городку.
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети отвечают:…
Воспитатель:
- А возникали ли у вас трудности во время работы?
- Что было труднее всего?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети отвечают:….
Воспитатель:
- Ребята. посмотрите, какой красивый наш город. Чтобы он всегда оставался таким чистым и красивым. Давайте любить его, заботиться о нем, беречь красоту нашего города.