Татьяна Коновалова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Медногорске, о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Формировать любовь и интерес к малой Родине.
Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
- Медногорцы
Развивать связную речь, логическое мышление.
Задачи:
Обучающие:
Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Совершенствовать умение к познанию через практическую деятельность.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Люблю тебя мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивающие:
Развивать речь, память, мышление, наблюдательность и любознательность.
Развивать творческие способности, фантазию, конструктивное мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство гордости, любовь к родному городу.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная.
Предварительная работа с детьми:
чтение стихов о родном городе; о народностях, населяющих наш город,
рассматривание фотографий, слушание музыки, экскурсии.
Организация образовательной деятельности:
Дети находятся на ковре в кругу.
№1Психогимнастика «Никогда не вешай нос».
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
Воспитатель:
Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей).
- предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро» – улыбчивым лицам
- А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
№2Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе….(Медногорск) .
2. Жителей Медногорска называют… (Медногорцы).
3. Наш район называется… (Кувандыкский район).
4. Наш детский сад называется …. (Дюймовочка).
5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей).
Воспитатель:
Медногорск - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
(читают дети)
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
В. Орлов
Воспитатель:
- А хотели бы вы отправиться в путешествие по городу Медногорску?
- Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?
- А я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие по городу Медногорску на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар
- Какой он? Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров. А что внутри воздушного шара?
-Воздух!
-Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом.
№3Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Воспитатель:
- А попасть в воздушный шар не так-то просто. Чтобы полететь, нужно назвать свой адрес. (улица, номер дома)
-Если не возражаете, сегодня я буду вашим гидом.
- А кто такой гид? (ответы детей)
- Гид – это человек, который может рассказать много интересного о том городе, где мы живём.
-А кто знает, как раньше назывался наш город?
- А что обозначает это название? - Сколько лет нашему городу?
Воспитатель:
Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к первой остановке, которая называется «Герб».
№4Игра «Сложи картинку»
(детям предлагается собрать герб города с помощью разрезных картинок)
-Это герб нашего города. Как вы думаете, что он обозначает?
Воспитатель:
Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился дальше в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. По фотографии попробуйте узнать, что это за здание? И наша остановка называется …
№5 «Вокзал».
(здание железнодорожного вокзала).
- Для чего нужен вокзал?
- Это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде.
Воспитатель:
А наш воздушный шар приближается к центру города. Как называется это здание, вы узнаете, прослушав музыку (аудиозапись колокольного звона).
№6 храм свт. Николая Чудотворца
- На что похож храм?
- Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма.
-Как называется крыша у храма? (купол)
- Расскажите, а для чего нужен храм?
- А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.
№7 игра «Золотые ворота»
Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.
Остальные игроки встают цепочкой, берутся за руки и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Воспитатель:
-Все и взрослые, и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Медногорцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).
- Назовите ваши любимые места в городе Медногорске.
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. - Вы сможете назвать их? (Русские, татары, башкиры, казахи, армяне, немцы, украинцы, белорусы, чуваши, мордвы. И много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
№8 «Липкие пеньки» (башкирская народная игра)
Водящие (их несколько человек одновременно) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками («ветками») пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится водящим, и теперь сам должен ловить («приклеивать») веселых бегунов.
Привило:
1. Нельзя ловить игроков за одежду.
2. «Пеньки» не должны сходить с места.
Воспитатель:
- В нашем городе, действительно, есть много достопримечательных мест, с которыми мы можем познакомить наших гостей, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
№9 Физминутка «Отдыхай-ка!».
По Медногорску мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель:
- Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.
(дети читают)
Это город мечты,
Это город судьбы,
Это город негаснущих зорь,
И где ни был бы ты,
Не забудешь его,
И со мною, дружище, не спорь.
Н. Колодяжный
Воспитатель:
Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
№10 Игра «Можно - нельзя».
- Давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
1. Переходить улицу на красный свет.
2. Рвать цветы на клумбе.
3. Любоваться цветущей клумбой.
4. Сажать деревья и цветы.
5. Бросать фантики от конфет.
6. Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
7. Кричать, шуметь в общественных местах.
8. Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель:
- Предлагаю нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом
(читают дети)
А дома бывают разные,
Деревянные, стеклянные
И высокие, и низкие,
Из бетона, и кирпичные.
Для кино и для полиции,
Для богатых, для провинции,
Государственные, частные,
В городах многоэтажные.
И дома для нас родные,
Где родились и живем.
А. Кангурс
№11 Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Воспитатель:
- У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
2. Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
3. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
5. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
6. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
7. Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
Воспитатель:
- Молодцы. Все загадки отгадали.
- А нам пора возвращаться в детски сад. Наше путешествие подошло к концу. Но сначала давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали на занятии?
Список использованной литературы:
1. Газета «Медногорский рабочий»
2. «Город среди медных гор»- изд. ООО Печатный дом «Димур»,2014 г
3. «Итоговые дни по лексическим темам» Е. А. Алябьева
4. Кувандыкский район и город Медногорск» Краеведческий справочник – изд. ОРО ВОО Географическое общество,2007г
5. Источник: https://borgul.ru/2016/08/kompleksy-dyhatelnoj-gimnastiki.html