Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой город»

Татьяна Коновалова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Медногорске, о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

- Медногорцы

Развивать связную речь, логическое мышление.

Задачи:

Обучающие:

Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Совершенствовать умение к познанию через практическую деятельность.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Люблю тебя мой город“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать речь, память, мышление, наблюдательность и любознательность.

Развивать творческие способности, фантазию, конструктивное мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство гордости, любовь к родному городу.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная.

Предварительная работа с детьми:

чтение стихов о родном городе; о народностях, населяющих наш город,

рассматривание фотографий, слушание музыки, экскурсии.

Организация образовательной деятельности:

Дети находятся на ковре в кругу.

№1Психогимнастика «Никогда не вешай нос».

Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Воспитатель:

Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей).

- предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро» – улыбчивым лицам

- А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

№2Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе….(Медногорск) .

2. Жителей Медногорска называют… (Медногорцы).

3. Наш район называется… (Кувандыкский район).

4. Наш детский сад называется …. (Дюймовочка).

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей).

Воспитатель:

Медногорск - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

(читают дети)

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

В. Орлов

Воспитатель:

- А хотели бы вы отправиться в путешествие по городу Медногорску?

- Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

- А я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие по городу Медногорску на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар

- Какой он? Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров. А что внутри воздушного шара?

-Воздух!

-Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом.

№3Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Воспитатель:

- А попасть в воздушный шар не так-то просто. Чтобы полететь, нужно назвать свой адрес. (улица, номер дома)

-Если не возражаете, сегодня я буду вашим гидом.

- А кто такой гид? (ответы детей)

- Гид – это человек, который может рассказать много интересного о том городе, где мы живём.

-А кто знает, как раньше назывался наш город?

- А что обозначает это название? - Сколько лет нашему городу?

Воспитатель:

Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к первой остановке, которая называется «Герб».

№4Игра «Сложи картинку»

(детям предлагается собрать герб города с помощью разрезных картинок)

-Это герб нашего города. Как вы думаете, что он обозначает?

Воспитатель:

Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился дальше в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. По фотографии попробуйте узнать, что это за здание? И наша остановка называется …

№5 «Вокзал».

(здание железнодорожного вокзала).

- Для чего нужен вокзал?

- Это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде.

Воспитатель:

А наш воздушный шар приближается к центру города. Как называется это здание, вы узнаете, прослушав музыку (аудиозапись колокольного звона).

№6 храм свт. Николая Чудотворца

- На что похож храм?

- Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма.

-Как называется крыша у храма? (купол)

- Расскажите, а для чего нужен храм?

- А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

№7 игра «Золотые ворота»

Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой, берутся за руки и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Воспитатель:

-Все и взрослые, и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Медногорцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).

- Назовите ваши любимые места в городе Медногорске.

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. - Вы сможете назвать их? (Русские, татары, башкиры, казахи, армяне, немцы, украинцы, белорусы, чуваши, мордвы. И много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

№8 «Липкие пеньки» (башкирская народная игра)

Водящие (их несколько человек одновременно) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками («ветками») пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится водящим, и теперь сам должен ловить («приклеивать») веселых бегунов.

Привило:

1. Нельзя ловить игроков за одежду.

2. «Пеньки» не должны сходить с места.

Воспитатель:

- В нашем городе, действительно, есть много достопримечательных мест, с которыми мы можем познакомить наших гостей, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

№9 Физминутка «Отдыхай-ка!».

По Медногорску мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель:

- Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.

(дети читают)

Это город мечты,

Это город судьбы,

Это город негаснущих зорь,

И где ни был бы ты,

Не забудешь его,

И со мною, дружище, не спорь.

Н. Колодяжный

Воспитатель:

Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

№10 Игра «Можно - нельзя».

- Давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

1. Переходить улицу на красный свет.

2. Рвать цветы на клумбе.

3. Любоваться цветущей клумбой.

4. Сажать деревья и цветы.

5. Бросать фантики от конфет.

6. Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

7. Кричать, шуметь в общественных местах.

8. Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель:

- Предлагаю нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом

(читают дети)

А дома бывают разные,

Деревянные, стеклянные

И высокие, и низкие,

Из бетона, и кирпичные.

Для кино и для полиции,

Для богатых, для провинции,

Государственные, частные,

В городах многоэтажные.

И дома для нас родные,

Где родились и живем.

А. Кангурс

№11 Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Воспитатель:

- У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

2. Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

3. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

5. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

6. Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

7. Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель:

- Молодцы. Все загадки отгадали.

- А нам пора возвращаться в детски сад. Наше путешествие подошло к концу. Но сначала давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали на занятии?

Список использованной литературы:

1. Газета «Медногорский рабочий»

2. «Город среди медных гор»- изд. ООО Печатный дом «Димур»,2014 г

3. «Итоговые дни по лексическим темам» Е. А. Алябьева

4. Кувандыкский район и город Медногорск» Краеведческий справочник – изд. ОРО ВОО Географическое общество,2007г

5. Источник: https://borgul.ru/2016/08/kompleksy-dyhatelnoj-gimnastiki.html

Публикации по теме:

Аппликация силуэтная «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация силуэтная «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста .

Беседа по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия!» Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном;.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Я в Карелии живу, я Карелию люблю» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:.

Конспект НОД «Пенза — город мой родной». Для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Берёзовский!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида Конспект по патриотическому.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной!» Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной!» Ивановская область Я узнал, что у меня Есть огромная.

Сценарий праздника ко Дню России «Я люблю тебя, Россия!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника ко Дню России который накануне праздника 11.06.2019 в нашем детском саду №9 «Радуга» г. Белореченска прошел праздник,.

Викторина «Я люблю свой город Елец» для старшего дошкольного возраста ВИКТОРИНА «Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ГОРОД». (для детей старшего дошкольного возраста) Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №29 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой город»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 07:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновалова (УИ 1879461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД