Светлана Денисова
Конспект НОД «Пенза — город мой родной». Для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пенза – город мой родной».
Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Пенза — город мой родной“, Для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Пензенская область, Пенза
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Обобщить знания детей о главном городе Пензенской области, его символике. Продолжать формировать представления о его достопримечательностях. Закрепить понятия город и село (деревня). Показать красоту Пензенского края и вызвать восхищение детей.
Развивающие: Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к Пензенскому краю, любовь к нему.
Материал и оборудование: Мультимедийной оборудование, презентация «Пенза – город мой родной», Презентация «Дети в городе», игры «Заколдованный город», «Герб города», «Город –деревня», Песни о городе, загадки про город.
Вводная часть:
Воспитатель читает стихотворение про город.
Туда, где я с каждой травинкой знаком.
Пенза - уголок ты мой уютный,
Милый сердцу тихий городок,
Мой порыв - нет, не сиюминутный.
Здесь мне повелел родиться Бог!
Сегодня мы с вами поговорим о главном городе нашей Пензенской области.
Дети слушают стихотворение и говорят, что речь идет о городе Пензе.
Основная часть:
Начнем наш разговор с игры «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе (Кузнецк).
2. Назовите главный город нашей Пензенской области (Пенза)
3. Наш район называется… (КУзнецкий район).
4. Наш детский сад называется …. (Колобок).
5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .
6. Я живу на улице…. (отвечают 6 - 7 детей) .
7. Кто мэр Пензы? (Белозерцев И. А.)
8. Как называется главная улица города Пензы? (пр. Победы)
9. Какая река протекает в городе Пензе? (Сура)
11. Жители Пензы называются (Пензенцы)
12. Почему Пензенскую область называют еще «Сурский Край».(от реки Сура)
(Рассказ воспитателя).
В древности городом называли место, где селились люди и огораживали эту территорию толстыми стенами. Люди строили города по берегам рек, озер, морей. Так и наш с вами главный большой город нашей Пензенской области - Пенза был построен изначально, как крепость на берегу реки Сура в 1863 году. Город быстро рос. С тех пор прошло много времени, и наша Пенза превратилась в большой и красивый город с множеством парков, скверов, заводами, фабриками, театрами, музеями и т. д.
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Пенза – город мой любимый».
Воспитатель спрашивает:
Понравилась ли вам Путешествовать по Пензе?
Какие знакомые места вы увидели?
Проводится игра на внимание «Заколдованный город».
(Воспитатель показывает достопримечательности города в черно – белом варианте – силуэты, а дети отгадывают, город «оживает» и показываются картинки уже в цветном варианте).
Воспитатель предлагает посмотреть, а где были дети вместе с родителями, что видели интересного в городе.
Воспитатель: Предлагает поговорить о символики города и Пензенской области.
Герб – на зеленом поле три золотых снопа: пшеничный, ячменный и просяной, стоят на золотой земле (означает богатство и знатное земледелие). Зелень – символ надежды, радости, изобилия. Золото – символ богатства.
Флаг – на основании герба города.
Проводится игра «Сложи герб и флаг».
.
Воспитатель: Объясняет наша Родина –Россия, а наша Пензенская область и город Пенза – самые главные в нашей области. Но Пензенская область очень большая в ней много районов и городов. Вос : называет и показывает на карте некоторые из них Городище, Сердобск, Белинский и т. д и у каждого города есть свой герб Вос : предлагает рассмотреть герба городов Пензенской области. (кратко поясняя их изображение)
Показ по карте:
Мы с вами жители нашего родного города КУЗНЕЦКА. Обращая внимание на герб нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о нем: не сорить, сажать цветы и кустарники, деревья, то с каждым годом наш город будет все красивее. И мы с гордостью сможем сказать, что мы с вами живем в большом красивом городе
Воспитатель читает стихотворение:
Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю
Ты прекрасен, мой солнечный город!
Эту песню тебе я пою!
Над тобою пылают рассветы,
День лазурный встает над тобой,
Весь ты соткан из солнца и света
Стал навеки моею судьбой.
Звучит песня про Родину.
(по желанию воспитателя)
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня приходил почтальон и принёс посылку.
Давайте посмотрим что там. Записка. (Внутри записка и небольшая коробочка.)
Записка:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Крот из сказки «Дюймовочка». На днях я подсчитывал свои несметные богатства наткнулся на коробку, которая мне досталась от прадедушки. Там внутри какие-то камушки. Я уже хотел было выбросить их, но Дюймовочка мне посоветовала этого не делать, а сначала разобраться что это. Она посоветовала обратиться к вам за помощью, так как вы уже скоро идете в школу и наверняка многое знаете. Помогите, пожалуйста!
С уважением, Крот»
Воспитатель: - Что же находиться в коробке? (открывает её)
Дети: - Полезные ископаемые.
Воспитатель: - Почему они так называются?
Дети: - Их добывают из-под земли. Они приносят пользу людям.
Воспитатель: - Какими способами их добывают?
Дети: - Открытым (карьер) и закрытым (шахта).
Воспитатель: - Давайте разберемся какие полезные ископаемые есть в нашей Пензенской области. Чтобы назвать их, нужно отгадать загадки.
Воспитатель:
1. Раз огромнейший насос
Ухватил меня за нос.
Посадил меня в трубу
По трубе теперь бегу.
Прибегу я на завод -
Там меня нагреют.
Вот такие вот продукты:
Не конфеты и не фрукты.
Керосин, бензин, мазут.
Из меня произведут.
Без меня не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимается ракета.
Отгадайте, что же это?
Дети: - Нефть.
Воспитатель: - Что изготавливают из нефти?
Дети: - Бензин, пластмассы, моющие средства, лекарства
Воспитатель:
2. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А чтобы сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
Дети: - Глина.
Воспитатель: - Для чего она используется?
Дети: - Из нее делают кирпичи, посуду, косметику (голубая глина).
Воспитатель:
3. Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
Дети: - Торф.
Воспитатель: - Какую пользу он приносит?
Дети: - Это топливо и удобрение.
Воспитатель:
4. Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он - удобрение.
Дети: - Известняк.
Воспитатель: - Где используется известняк?
Дети: - Используется в строительстве. Из него делают мел.
Физкультминутка
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот -
Назад помчался самолёт.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись. Понравилось наше путешествие?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, мы много сегодня с вами узнали о полезных ископаемых. Какие вы запомнили? (ответы детей)
Воспитатель: показывает на карте Пензенской области.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Я предлагаю вам на память о сегодняшних новых знаниях о полезных ископаемых, слепить игрушку из глины разукрасить фигурки, которые потом вы заберете домой.