Вероника Пичужкина
Конспект занятия по рисованию пальчиками и вилкой с элементами аппликации во второй младшей группе «Нарядный мухоморчик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект по нетрадиционному рисованию с элементом аппликации на тему : «Нарядный мухоморчик» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Техника: рисование пальчиками и вилкой, аппликация.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками и вилкой с элементами аппликации во второй младшей группе „Нарядный мухоморчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; научить рисовать новым способом в нетрадиционной технике.
Задачи: вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности осенних даров леса – грибов; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные; закрепить прием пальчикового рисования; познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором; упражнять детей в рисовании пальчиками, вилкой, гуашью; закрепить знания цветов.
Материал: иллюстрация гриба – мухомора и его заготовки из цветной бумаги, гуашь красная, зелёная, салфетки, пластмассовые вилки, листы – заготовки с прорисованными линиями полянки и неба.
Ход занятия:
Воспитатель показывает иллюстрацию гриба и читает стихотворение:
«На красненьком платочке
Беленькие точки.
У Мухомора чудный вид.
Жаль, что так он ядовит.
Головной его убор
Украшает тёмный бор».
Воспитатель: «Это гриб мухомор. Он красивый, шляпка красная, а в лесу он прятаться не привык, украшает лес своим ярким нарядом, но его нельзя трогать, потому что он ядовитый. В лесу он полезен только для животных.
(Воспитатель достает мягкую игрушку медведя). Ребятки, а у нас сегодня гость, но он о чем-то грустит. Мишутка, что случилось, ты заболел?
(Воспитатель имитирует голос медведя).
Мишутка: «Дети у меня заболел живот, а у Степашки сегодня день рождения».
Воспитатель: «Поможем ребятки Мишутке выздороветь. Тебе поможет гриб - мухомор».
Мишутка: «А я забыл, как он выглядит».
Воспитатель: «Мы с ребятами поможем тебе вспомнить, нарисуем тебе много веселых мухоморов. Ребята перед вами лежат грибы, но чего-то у них не хватает»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно! У них не хватает белых пятнышек на шляпке. Сейчас мы с вами их нарисуем, но вы видите перед собой кисточки»?
Ответы детей. («Нет»)
«Как же мы их тогда нарисуем? Пальчиками. Давайте окунем пальчик в краску белого цвета и нарисуем пятнышки. Молодцы шляпки вы раскрасили, наши пальчики устали, они хотят ненадолго стать зайчиками.
Пальчиковая гимнастика
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!
Этот зайчик - под сосной,
Этот зайчик – под другой.
Дали зайцу барабан.
Он ударил: там-там-там!
Мишутка: «Ура! Я вспомнил, как выглядит гриб-мухомор, ребята мне очень понравились ваши веселые мухоморы, мне теперь нужно отправляться в лес, спасибо вам, до свидания»!
Дети прощаются с Мишуткой.
Дети приклеивают мухоморы на листок с полянкой и воспитатель предлагает ребятам дорисовать травку на полянке с мухомором вилкой.
Воспитатель: Возьмём вилку, окунаем её в тарелочку с зелёной краской и прямым движением сверху вниз проводим внизу листа. Получается красивая зелёная травка на лужайке.
Рефлексия:
Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для мишутки? (ответы). Для чего Мишутке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?