Виктория Лахтина
Конспект занятия по рисованию «Рыбка в пруду» ладошками, пальчиками и ватными палочками во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать рыб в пруду нетрадиционным способом ладошками, песок ватными палочками, камушки и водоросли пальчиками.
Задачи:
Учить передавать строение рыб (туловище, плавники, хвост).
Учить самостоятельно выбирать цвет рыбки.
Развивать творческие способности.
Учить детей аккуратно рисовать.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рыбка в пруду“ ладошками, пальчиками и ватными палочками во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материлы: кот Леопольд, картинки с рыбками, образец, наборы гуашевых красок, голубые листы А 4, тонкие и толстые кисти по количеству детей, подставки для кисточек, непроливайки, ватные палочки.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь, входит кот Леопольд. Здоровается с ребятами. Рассказывает о том, что мечтает о небольшом пруду с рыбками и никак не может осуществить свою мечту.
Ребята поможем коту Леопольду? (да)
Давайте посмотрим внимательно на картинку и скажите:
"Что у рыбки есть?" (голова (на голове глаза, рот, плавники, хвост). Да, правильно.
Ребята, а на теле есть чешуя
(жесткие пластинки (круглые и прозрачные, расположенные так,
что край одной прикрывают часть другой, выполняют защитную функцию.
А где живут рыбки? (в аквариуме, в море, в пруду и в реке). Правильно.
А сейчас немного отдохнем
Физ минутка "Рыбка".
Рыбка плавает в водице (соединяем ладошке вместе двигаем плавно ими то вправо, то влево).
Рыбка плавает в водице (соединяем ладошке вместе двигаем плавно ими то вправо, то влево).
Рыбке весело играть (ладошки вместе плавно ведем снизу вверх, на себя)
Рыбка, рыбка озорница (погрозить указательным пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула (ладошки вместе, кисти вниз, пальцы на верх смотрят)
Крошку хлебную взяла (ладошки приоткрыть).
Рыбка хвостиком махнул (ладошки вместе, пальчиками шевелим вправо, влево).
Рыбка быстро уплыла (ладошки вместе, двигаем ими на себя и спрятали за спинку).
Молодцы!
Садимся за столы.
Рыбки наши будут жить в пруду. А в пруду что есть? (песок, камушки и водоросли) И прежде чем запустить в пруд рыбок. Нарисуем ватными палочками песочек (не глубоко опускаем палочку в желтую краску и примакиванием рисуем внизу на листе бумаги узкую полоску песка слева на право). Нарисуем камушки пальчиком (опускаем подушечку пальца не глубоко в краску коричневую и делаем горизонтальный отпечаток внизу листа слево на право). Нарисуем водоросли пальчиком (опускаем пальчик в зеленую краску и рисуем волнистую линию снизу вверх). Наш пруд готов. Можно запускать рыбку. Выбираем какого цвета у нас будет рыбка. Берем толстую кисточку, набираем краски и наносим на левую ладошку краску, потом делаем в центре листа отпечаток ладошки. Получилась рыбка. Тонкой кистью, черной краской рисуем глаз и рот. Наша рыбка готова.
Рефлексия
Ребята, давайте посмотрим какие у нас получились рыбки. Красивые? (Да) Вам нравятся? (Да) И кот Лепольд говорит: "Что ему тоже очень нравятся" Благодарит вас за помощь. Угощает ребят печеньем.