Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…»
Цель: расширять представления детей о домашних птицах через художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе „Петушок, петушок, золотой гребешок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Учить детей создавать ритмические композиции «Корм для петушка». Показать новую технику рисования отпечатком пальчика. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать закреплять основные цвета спектра (жёлтый). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к рисованию. Бережное отношение к живому миру.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций «Птичий дом», разучивание пальчиковой гимнастики «Птух, птух, птух ходит по двору петух…», д/и «Чудесный мешочек», п/и «Курочка и цыплята».
Материалы и оборудование.
Игрушка петушок, аудиозапись кукареканья петушка и русской народной песни «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева, гуашь жёлтого цвета, пшено, клей карандаш, белый лист бумаги формата А4 с рисунком петушка, салфетки, баночки с водой.
Ход деятельности.
Раздаётся кукареканье петушка. Воспитатель спрашивает ребят, кто же это может быть? Когда дети отгадывают персонажа, появляется Петушок. Вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и описывает её. Под музыку воспитатель проговаривает потешку «Петушок, Петушок, золотой гребешок…», в процессе чтения показывая гребешок, бородку, головку. Затем спрашивает у ребят: Какого цвета гребешок, бородушка и хвост у петушка? Как петушок кукарекает?
Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям сделать вместе с петушком зарядку.
Птух-птух-птух (локтями делаем движения, как будто машем крыльями)
Ходит по двору петух, (ходим высоко поднимая колени)
Хвост с узорами, (показываем на хвост)
Сапоги со шпорами, (топаем на месте)
На шесте сидит, (присесть на корточки)
На весь двор кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (сложить руки возле рта, как рупор)
Изодеятельность.
Воспитатель спрашивает у детей чем кормят петушков? Конечно, зерном или пшеном! Вот посмотрите у меня есть. Воспитатель демонстрирует коробочку с пшеном. Какого оно цвета? В. -Посмотрите ребята у вас на столах лежат листочки с петушками. Они голодные их нужно покормить. Давайте нарисуем для них корм. А рисовать мы с вами будем пальчиками. Посмотрите у меня есть краска зелёного, красного и жёлтого цвета. Какую мы возьмём, чтобы нарисовать пшено?
Воспитатель производит показ на мольберте.
Смотрите, вот одно зёрнышко, вот другое, посмотрите, как много я насыпала пшена для петушка. А вы хотите покормить своих петушков?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1570884895.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликации в младшей группе Петушок Петушок золотой гребешок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1570884930.jpg)
Воспитатель предлагает покормить петушка и настоящим пшеном. Воспитатель мажет небольшую часть рисунка клеем, дети посыпают это место пшеном. Лишнее пшено убирает воспитатель.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель расширять представления детей о домашних птицах через художественное творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1570884956.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе Петушок петушок золотой гребешок размещена в разделах Аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1570884981.jpg)
Все рисунки воспитатель раскладывает перед Петушком. Посмотрите ребята как много вы насыпали корма для петушков. Как петушки вас поблагодарят?
Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку».
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1570885011.jpg)