Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…»
Цель: расширять представления детей о домашних птицах через художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе „Петушок, петушок, золотой гребешок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Учить детей создавать ритмические композиции «Корм для петушка». Показать новую технику рисования отпечатком пальчика. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать закреплять основные цвета спектра (жёлтый). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к рисованию. Бережное отношение к живому миру.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций «Птичий дом», разучивание пальчиковой гимнастики «Птух, птух, птух ходит по двору петух…», д/и «Чудесный мешочек», п/и «Курочка и цыплята».
Материалы и оборудование.
Игрушка петушок, аудиозапись кукареканья петушка и русской народной песни «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева, гуашь жёлтого цвета, пшено, клей карандаш, белый лист бумаги формата А4 с рисунком петушка, салфетки, баночки с водой.
Ход деятельности.
Раздаётся кукареканье петушка. Воспитатель спрашивает ребят, кто же это может быть? Когда дети отгадывают персонажа, появляется Петушок. Вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и описывает её. Под музыку воспитатель проговаривает потешку «Петушок, Петушок, золотой гребешок…», в процессе чтения показывая гребешок, бородку, головку. Затем спрашивает у ребят: Какого цвета гребешок, бородушка и хвост у петушка? Как петушок кукарекает?
Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям сделать вместе с петушком зарядку.
Птух-птух-птух (локтями делаем движения, как будто машем крыльями)
Ходит по двору петух, (ходим высоко поднимая колени)
Хвост с узорами, (показываем на хвост)
Сапоги со шпорами, (топаем на месте)
На шесте сидит, (присесть на корточки)
На весь двор кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (сложить руки возле рта, как рупор)
Изодеятельность.
Воспитатель спрашивает у детей чем кормят петушков? Конечно, зерном или пшеном! Вот посмотрите у меня есть. Воспитатель демонстрирует коробочку с пшеном. Какого оно цвета? В. -Посмотрите ребята у вас на столах лежат листочки с петушками. Они голодные их нужно покормить. Давайте нарисуем для них корм. А рисовать мы с вами будем пальчиками. Посмотрите у меня есть краска зелёного, красного и жёлтого цвета. Какую мы возьмём, чтобы нарисовать пшено?
Воспитатель производит показ на мольберте.
Смотрите, вот одно зёрнышко, вот другое, посмотрите, как много я насыпала пшена для петушка. А вы хотите покормить своих петушков?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает.
Воспитатель предлагает покормить петушка и настоящим пшеном. Воспитатель мажет небольшую часть рисунка клеем, дети посыпают это место пшеном. Лишнее пшено убирает воспитатель.
Все рисунки воспитатель раскладывает перед Петушком. Посмотрите ребята как много вы насыпали корма для петушков. Как петушки вас поблагодарят?
Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку».