Татьяна Голубева
Конспект регламентированной образовательной деятельности «В гости к мишкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представлений о величине и цвете у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Способствовать умению детей различать предметы по цвету и правильно называть их.
2. Развивать умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, индивидуальная работа, похвала, художественное слово, музыка.
Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности „В гости к мишкам“» размещена в разделах
Средства: две игрушки Мишки (большой и маленький, коврик, (желтый, красный, зеленый, синий, елочки, силуэты бочонков и чайных чашек.
Интеграция: Образ. Обл. «Речевое развитие», Образ. Обл. «Социально – коммуникативное развитие».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Он в берлоге спит зимой
Летом ест малину, мёд.
Может он реветь,
А зовут его…
Воспитатель: - Молодцы, правильно.
Воспитатель: А где живут медведи ребята?
Воспитатель: Да правильно ребята в лесу.
Воспитатель: Мишки пригласили нас в гости на день рождение. Пойдем ребята в гости к мишкам?
Воспитатель: Дети, а нам нужен подарок. Что любят есть Мишки?
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята что, это?
(воспитатель обращает внимание на бочонки дети отвечают на вопрос.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте возьмем бочонки с медом и отнесем Мишкам в подарок для угощения.
Воспитатель: А теперь закроем глазки и отправимся в сказочный лес.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, лес и правда сказочный посмотрите какая дорожка. Давайте по ней пройдем.
Воспитатель: А какого она цвета?
(дорожка зеленого, желтого, красного, синего цвета дети отвечают на индивидуальные вопросы)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Пойдемте дальше. Смотрите ребята какай красивый лес, какие красивые елочки в лесу. Ребята, а какого они цвета?
Воспитатель: Давайте все скажем - елочки зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и пришли. Что это?
Воспитатель: Да правильно домик. А кто в этом домике живет как вы думаете?
Воспитатель: А давайте заглянем в окошко?
Воспитатель: Да ребятки Мишки здесь живут.
Воспитатель и дети: Здравствуйте Мишки!
Мишка : Здравствуйте ребятишки, я медведь папа – я большой медведь и ли маленький?
Мишка : Да правильно, молодцы я большой мишка, а это мой сынок он маленький.
Мишка : Присаживайтесь гости дорогие.
Воспитатель: Ребята, а зачем мы к мишкам пришли?
Воспитатель: Мы поздравляем Мишутку с днем рождения.
Воспитатель: Ребята, а что мы принесли?
Воспитатель: Ребята, а кому мы их подарим?
Воспитатель: правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Дети бочонки одинаковые по размеру? Какие они?
(дети отвечают)
Воспитатель: Правильно этот бочонок большой, а этот маленький. Давайте подарим бочонки мишкам.
(Дети берут самостоятельно бочонки из корзины и дарят мишкам)
Воспитатель: - Молодцы, дети какого они цвета? ( При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)
Воспитатель:
Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Воспитатель: - Вот какие молодцы накормили мишек, мишки говорят спасибо за угощения.
Воспитатель: Дети, а мишки вас приглашают попить чай.
Мишутка: Ой! Ребята я перепутал всю посуду.
Воспитатель: ребята поможем мишутке расставим правильно посуду по цвету.
(дети расставляют посуду по цвету)
Воспитатель: Мишки так рады, что мы пришли к ним в гости, говорят спасибо за угощения.
Мишка : Спасибо ребятки, а мы приглашаем вас попить с нами чаю.
Мишутка: Ой! Ребята я перепутал всю посуду.
Воспитатель: не грусти Мишутка, ребята помогут тебе расставить правильно посуду по цвету.
(дети самостоятельно расставляют посуду по цвету).
Мишка : Спасибо ребята, что пришли к нам в гости, и за угощение.
Воспитатель: Пожалуйста мишки, но нам пора возвращаться в д сада. До свидания Мишки!
Воспитатель: А теперь закроем глазки и мы возвращаемся в д сад.
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята где же мы сегодня с вами были?
Воспитатель: Правильно, а что мы видели в лесу?
Воспитатель: Вам понравилось ребята.
Воспитатель: Вот придут ваши папы и мамы и вы им расскажите куда вы сегодня ходили, да?