Приложение МААМ

Конспект регламентированной образовательной деятельности с применением элементов квиллинга «Пингвиний пляж»

Светлана Шобонова
Конспект регламентированной образовательной деятельности с применением элементов квиллинга «Пингвиний пляж»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пингвиний пляж».

Цель: продолжать знакомить детей с основными понятиями и базовыми элементами «квиллинга».

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству «квиллинга»;

- воспитывать аккуратность в использовании деревянной палочки и зубочистки для скручивания полосок бумаги.

Образовательные :

- Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды - пингвинов.

Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности с применением элементов квиллинга „Пингвиний пляж“» размещена в разделах

- формировать культуру труда, прививать аккуратность в работе, умение бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

- упражнять в скручивании элемента «спираль» распущенная и тугая, «треугольник», «капелька» используя деревянную палочку и зубочистку;

- продолжать закреплять навык приклеивания форм на картон;

- упражнять в составлении изображения «пингвина» из частей «квиллинга»;

- умение использовать готовые элементы квиллинга для украшения пингвина.

Развивающие:

- развивать умение детей инициировать создание коллективной композиции.

- развивать художественный вкус, творческие способности, внимание, память, мелкую моторику рук.

Оборудование:

• Полоски чёрного и белого цвета для квиллинга;

• Цветные полоски квиллинга для украшения поделки;

• Палочки и зубочистки для кручения полос;

• Заготовки элементов «квиллинга» сделанные детьми заранее;

• Клей ПВА;

• зубочистки и кисточки для клея;

• картон для наклеивания фигурки пингвина;

• тарелочки под клей, под элементы, клеёнки.

• Заготовка «Пингвиний пляж» для пингвинов.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений пингвинов в детских энциклопедиях, беседы о животных Арктики; просмотр презентаций «Пингвины», слушание песен о пингвинах, заучивание стихотворений. Работа с бумагой, скручивание бумаги, знакомство с элементами квиллинга и его происхождением, выполнение различных работ элементами квиллинга «поросенка», «снегиря», украшения зонтика и т. д. Проведение родительского собрания совместно с детьми мастер - класс на тему: «Квиллинг» изготовления коллективной поделки «Пингвиний пляж» для пингвинёнка. Использования работы для образовательной деятельности с детьми.

Ход:

Воспитатель: Дорогие мои ребята, проходите. К нам пришли сегодня гости. Поздороваемся с гостями.

Предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Здравствуй, Небо! - Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! - Руками над головой сделать большой круг, взявшись за руки.

Здравствуй, планета Земля! - Плавно опустить руки.

Здравствуй, наша большая семья! - Все ребята берутся за руки.

(Стук в дверь принесли письмо.)

Воспитатель: к нам в группу пришло письмо, отгадайте от кого.

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный – вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут …

Ответ детей: пингвины. Показ слайда пингвин.

Воспитатель: значит, письмо прислал нам пингвин. Что же он нам написал?

(Открываем письмо)

Воспитатель: ребята, в письме не написано, а нарисовано, как вы думаете, кто так мог нарисовать, а не написать?

Ответ детей: это пингвинёнок. Показ слайда

Ответ детей: пингвинёнок маленький и писать ещё не умеет.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём же он нас просит, вы сможете разгадать?

Ответ детей: он нарисовал, наверное, что у него нет друзей, что ему грустно (приблизительные ответы).

Воспитатель: Помните, мы с вами показали, пингвинёнку «Пингвиний пляж», наверное, ему одному грустно стало гулять, поэтому он грустит. Как же быть?

Ответ детей: (нарисовать, наклеить слепить и т. д.).

Воспитатель: замечательно, мы сегодня будем конструировать друзей для пингвинёнка. С помощью игры «Составь пингвина» мы вспомним, из каких частей состоит птица. Необходимо поделиться на две команды и составить пингвинов.

(Дети делятся и составляют птиц из деталей.)

Воспитатель: молодцы справились с заданием, предлагаю побыть вам пингвинами, хотите?

Физминутка «Я пингвин и ты пингвин».

Воспитатель: предлагаю вам рассмотреть пингвинёнка и «Пингвиний пляж», который мы помогли ему увидеть. Как вы думаете, какую технику в конструировании из бумаги мы использовали?

Ответ детей: техника квиллинг.

Воспитатель: что такое квиллинг?

Ответ детей: когда скручивают бумагу и т. д.

Воспитатель: Что это я вам показываю?

Ответ детей: элементы квиллинга.

Воспитатель: Назовите, из каких элементов состоит пингвинёнок?

Ответ детей: пингвинёнок состоит из распущенной «спиральки», «капельки», «треугольника».

Воспитатель: правильно.

Предлагаю вам пройти на места. Сядьте поудобнее, помните о правилах безопасной работы с палочками, зубочистками и клеем. Так как вы ребята уже знаете технологию изготовления элементов квиллинга, предлагаю вспомнить, каким способом изготавливать эти элементы, посмотрите, что необходимо для работы?

Ответ детей.

Воспитатель: замечательно, правильно туловище и голову пингвина изготавливаем способом скручивания чёрной полоски на палочку, чтобы «спиралька» получилась объёмной, грудку скручиваем из белой полоски на зубочистку, так как грудка из мелкой распущенной «спирали». Помните если накручивать на зубочистку, то элементы получатся очень мелкие, на палочку элементы получаются крупнее. Для украшения пингвинёнка можно использовать готовые элементы, которые вы изготовили в самостоятельной деятельности.

Прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Хоровод мы там водили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Вот какие молодцы.

Пожалуйста, приступайте к работе.

Дети изготавливают пингвинят, звучит музыка. Воспитатель помогает детям.

Дети приклеивают поделки на льдину.

Воспитатель:

Ты пингвин и я пингвин

Вместе мы пингвины

И катаемся с утра

Мы на толстой льдине.

Молодцы! ребята вы настоящие друзья, вы помогли пингвинёнку приобрести друзей, пингвинёнок очень рад, теперь они будут резвиться гулять и дружить как мы. Нам пора погулять и в забавы поиграть.

Публикации по теме:

«1 июня». Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением ИКТ Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной.

Дидактическая игра с применением элементов технологии УДЕ «Подбери ключик» «Современные образовательные технологии в детском саду» Пояснительная записка В мудрых словах предков отмечалось, мы всегда «преклоняемся.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ «Экскурсия по городу Катайску» Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ Цель: закрепить и обогатить знания детей об обитателях леса, обитателях их жизни зимой. Задачи: Обучающие задачи: Способствовать формированию.

Конспект образовательной деятельности по организации плавания с использованием элементов аквааэробики Конспект образовательной деятельности по организации плавания с использованием элементов аквааэробики в подготовительной к школе группы.

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне Конспект образовательной деятельности с использованием элементовТРИЗ- технологии (для средней группы) Тема: «Домашние животные в деревне».

Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Маячок» Конспект регламентированной образовательной.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе Беседа «Дом под крышей голубой» ЦЕЛЬ: Дать воспитанникам понять, что природа – это наш общий дом. Способствовать формированию умения различать.

Конспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора LegoКонспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора Lego Конспект специально организованной образовательной деятельности с применением образовательного набора Lego Education «Простые механизмы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект регламентированной образовательной деятельности с применением элементов квиллинга «Пингвиний пляж»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 14:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности с применением элементов квиллинга «Пингвиний пляж»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шобонова (УИ 140830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД