Анна Холмогорова
Конспект образовательной деятельности «В гости к весенним цветам.»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к весенним цветам
.
Цель: развитие познавательного интереса дошкольников.
Задачи: закрепить знания детей о весенних явлениях в природе; уточнить и расширить представления о первых весенних цветах; развивать связную речь, творческое воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание первых весенних цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к весенним цветам,“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал и оборудование: иллюстрации первоцветов (подснежник, прострел, медуница, фиалка, ландыш, аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов», картинки последовательности роста цветка, ватман с изображением стеблей и листьев подснежника, голубая, синяя бумага для складывания цветов.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи.
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О весне.
Воспитатель: А как вы догадались, что в нём говорится о весне? Какими стали дни весной? Как светит солнце? Какие птицы прилетают весной? Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы.
- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.
- Вы хотите отправиться в гости к первым весенним цветам и посмотреть, какой необыкновенной красоты бывают поляны весной, когда они цветут?
Тогда встаньте друг за другом и представьте, что вы идёте по лесной тропинке.
Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Наша первая остановка «Игровая».
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые много лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.
Д/и «Как растет цветок»
Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.
Остановка «Первоцветная»
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением прострела или сон-травы.
У нас в Сибири одним из первых зацветает прострел, но в народе его еще называют сон-трава, потому что поникшие головки создают впечатление, что эти цветы безмятежно спят и видят сладкие сны. Листья и стебель покрыты нежнейшими пушинками. Именно они защищают цветы от холода. По легенде, говорят, у сон-травы были широкие листья и за ними пряталась нечистая сила. Чтобы изгнать ее в сон-траву метнули огненную стрелу. Пройдя через листья, огненная стрела разрезала листья на узкие полоски. И с тех пор нечистая сила обходит этот цветок стороной. Сон-трава поражает многообразием красок: синие, фиолетовые, сиреневые, белые, желтые
Сон-трава –это лекарственное растение и лечит от некоторых недугов, а если выпить отвар из этих цветов, то будешь крепко спать.
Остановка «Медовая»
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мёд таится
Узнаёте? (Медуница)
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением медуницы.
Медуница – появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие.
От какого слова происходит название этого цветка (мед). Почему? (Потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром). Для каких насекомых нужен этот цветок? (пчёл и шмелей).
По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.
Остановка «Ландышевая».
В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой,
Яркий и душистый, бело-серебристый. (Ландыш).
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением ландыша.
Много стихов и песен, сказок и легенд сложено о нежном цветке.
В одной из сказок рассказывается, что добрые лесные гномы подарили Белоснежке жемчужное ожерелье. Но ниточка, на которой держались жемчужины оборвалась и бусины рассыпались. Белоснежка опечалилась. Чтобы утешить девочку гномы превратили жемчужины в белые колокольчики ландышей.
Мелкие белые цветы ландыша, похожие на колокольчики собраны в кисть на верхушке стебля, два крупных овальных листа охватывают стебель. Осенью на месте цветов образуются ярко-красные ягоды. Но есть их нельзя! Они очень ядовиты. Ландыш ядовитое и лекарственное растение. Цветки используют для приготовления духов.
Остановка «Необычный цветок».
Воспитатель предлагает детям превратится в цветок и выполнить движения.
Спал цветок и вдруг проснулся (наклон туловища вправо, влево)
Больше спать не захотел (наклон туловища вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо – влево).
Остановка «Береги цветы».
Воспитатель читает стихотворение:
Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.
- Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали?
- Что бы они сказали, если бы умели говорить?
- Что мы можем им пообещать?
Ребёнок читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Не рвите, не топчите цветы! Пусть они радуют нас своей красотой.
Остановка «Цветочная поляна».
Воспитатель предлагает детям сложить цветок «Подснежник» методом оригами и наклеить на заранее приготовленный фон.
Воспитатель: Пришло время прощаться с первыми весенними цветами. Нам надо возвращаться домой.
- Раз, два, три все повернулись и в детский садик мы вернулись.
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Как называются цветы, которые первыми появляются весной?
- Почему нельзя собирать эти цветы в букеты?