Тамара Левочкина
Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Маячок»
Конспект регламентированной образовательной деятельности
«В гостях у Емели»
Составила: воспитатель
высшей кв. категории
Левочкина Т. А.
Арзамас 2017 г.
Цель: способствовать интеллектуальному развитию воспитанников.
Задачи:
Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Способствовать развитию умения воспитанников «читать» коды блоков Дьенеша
• Совершенствовать умение воспитанников самостоятельно кодировать блоки Дьенеша
• Способствовать развитию умения воспитанников вести порядковый счет до 10
• Способствовать развитию творческих способностей воспитанников, воображения
• Способствовать развитию логического мышления воспитанников
• Способствовать развитию речи воспитанников
Ход р о д :
Воспитатель приглашает детей в гости к сказочному герою. К нему они будут добираться самолётом. Чтобы самолёт взлетел, пассажиры должны правильно найти свои места.
-Саша, сядешь там, где находится большой красный треугольник.
-Таня, сядет справа от Саши. (Какая фигура обозначает твое место)
-Дима, займи шестое по счёту место. (Какой фигурой оно обозначено)
Когда все дети дадут характеристику своей фигуры - самолёт взлетает. Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям представить, что на улице холодно, зима.
Виден берег реки. Лёд на реке искрится. На реке проруби. А в реке, наверное, много рыбы…
На м/м устройстве демонстрируется отрывок из сказки «По щучьему велению».Дети видят что на печи лежит Емеля, рассуждает идти ему за водой или нет. Емеля вешает ведра на коромысло и идет за водой. Он встречает детей, знакомиться с ними. Емеля зачерпывает воду, в ведрах оказывается много рыбы (блоки Дьенеша). Дети просят отпустить рыбок. В каждый прорубь можно выпустить только тех рыбок, которые подходят к коду прорубя :
1) 2) 3)
Воспитатель предлагает детям около 1)-го прорубя – разложить «рыбок» в ряд и посчитать; около 2)-го прорубя – разложить «рыбок» по кругу и посчитать их; около 3)-го прорубя – разложить «рыбок» в ряды по цвету и посчитать. Воспитатель спрашивает: «Которая у тебя по счёту синяя рыбка? Какая у тебя рыбка пятая по счёту? И т. п.» Дети отвечают: «Рыбка жёлтая маленькая треугольная» и т. д. Все оставшиеся рыбки отпустили в четвёртый прорубь. Тут Емеля вспомнил, что невестки наказывали ему принести рыбу на обед. Емеля просит детей наловить ему рыбы в 4-том проруби. Дети получают карточки с кодом тех рыб, которые им надо поймать:
Дети наловили Емеле рыбок, он их благодарит. Емеля с детьми садится на берег реки, проводится физкультминутка под музыку.
Емеля дарит детям по рыбке для садика в аквариум. Когда дарит, делает ошибки в названии «рыбок». Воспитатель предлагает записать каждому ребё нку код своей рыбки на карточке:
Емеля набрал воды в вёдра и пошёл домой, сообщив детям, что невестки обещали привезти ему с базара подарки: пряники. Емеля приносит ребятам пряники различных геометрических форм. Они рассматривают пряники и называют, какой они формы. Емеля приглашает детей потанцевать. После танца дети зовут Емелю с собой в садик пить чай. Все вместе садятся на самолёт и улетают в детский сад.