Наталья Захаренко
Конспект образовательной деятельности по рисованию «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Тема: «В гости к весне»
Цель: Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : тычком, солью, свечкой, рисование по сырому.
Задачи:
Обучающие:
1. Обогатить знания детей о весне, её признаках, особенностях.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах, фиалках.
Развивающие:
1. развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму,
располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
2. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
3. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Материал: слайды о весне, гуашь, тычки, ватные палочки, паралон, свечки, соль, салфетки, спокойная музыка, изображения грустного и весёлого солнца, солнце – моталочка, картинки цветов, письмо от солнышка.
Ход занятия:
В группу входит девочка в веночке и читает стихотворение:
-Я весна – красна, бужу землю ото сна,
Наливаю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход,
Всюду: в поле и в лесу –
Людям радость я несу!
Воспитатель: здравствуй, весна - красна, мы рады твоему приходу, мы долго ждали тебя и вот, наконец, ты пришла. Теперь и птицам, и деревьям, и цветам будет тепло и весело! Посмотрите, как хорошо весной! (показ слайдов). Но, ребята, посмотрите, что-то наша весна загрустила, да и солнышко совсем невесёлое, неласковое, совсем не улыбается (на мольберте изображение грустного солнышка). Что же случилось?
Девочка: у меня есть послание от солнышка, может, из него что-нибудь узнаете (слайд «грустное солнышко).
Голос солнышка (за кадром) : «Здравствуйте, дорогие ребята. У красавицы весны в её цветущей стране случилась беда. На волшебную полянку налетела злая вьюга и всё засыпала снегом. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите мне, ребята!»
Воспитатель: давайте поможем весне, вернём на полянку её деревья и цветы. Деревья мы нарисуем свечкой, а потом «проявим» их, закрашивая фон кусочком паралона. (дети выполняют задание, звучит спокойная музыка).
Воспитатель на нашей полянке уже появились деревья, а что ещё может расти на полянке весной?
Воспитатель: но мы не знаем, какие были на полянке цветы, может нам солнышко поможет это узнать. Вот волшебное солнышко протянуло к нам лучики. Чтобы узнать, надо намотать лучики.
Игра «Моталочки» (на конце лучика – картинка цветочка).
Воспитатель: давайте украсим свои полянки весенними первоцветами. Чем можно нарисовать цветы? (тычками). А что надо сделать, чтобы они заблестели на солнце? (посыпать солью). Чем надо разводить краску, чтобы соль не осыпалась? (клеем). Краску мы с вами развели заранее, поэтому, возьмите всё, что вам необходимо для рисования и приступайте к работе.
Дети рисуют, звучит спокойная музыка. В это время меняю мимику лицу солнца с грустного на весёлое. По окончании работы выложить все рисунки на стол.
Воспитатель : А сейчас, ребята, поиграем игру «Веснянка», становитесь в круг.
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (Дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (Дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (Дети медленно встают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Солнышко ярко светит и улыбается, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.
Вам понравилось быть в гостях у весны?
Как мы помогли весне?
Что вам больше всего понравилось рисовать?
Слайд «Радостное солнышко» с голосом за кадром: (радостный смех и слова)
«Вы слышите, как в лесу стало весело и радостно? Это вы помогли оживить природу в лесу. Большое вам, спасибо».
Какое у вас настроение?
Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?
Звучит лёгкая музыка. Игра «Передача настроения»
-Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность гостям (имитируют игру в ладушки). Посмотрите, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и хорошее настроение.