Наталья Ибрагимова
Технологическая карта образовательной деятельности «Поможем Мишкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Этапы образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность обучающихся воспитанников Ожидаемый результат
предметный УУД
1. Мотивационно-побудительный - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли три медведя. Медведь — папа, медведица - мама и маленький Мишутка. Странно, но мне наши гости показались знакомы. Где-то я уже слышала про трех медведей.
- Ребята, а вам они не знакомы?
- Правильно, есть такая сказка "Три медведя".
- А о чем эта сказка, что-то я забыла. Напомните мне пожалуйста. А помогут вам в этом некоторые картинки.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Поможем Мишкам“» размещена в разделах
- Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку и все очень интересно мне рассказали.
- А теперь давайте закроем глаза. Представьте, что вы сидите не за столом в группе, а в домике в гостях у трех медведей.
- Ой, ребята, мне кажется, что в наших домах нет окон. Давайте сейчас откроем глаза. Посмотрите вправо — нет окон, посмотрите влево — нет окон, наверх — нет окон, а вниз — тоже нет окон. Что же делать?
- О! Я придумала! А давайте эти окна сделаем сами. Но мы с вами сделаем не простые окошки, а со ставенками. Возле окна каждый из вас посадит своего Мишутку. Думаю, нашим медведям это понравится. Дети настраиваются на работу.
Ответы детей.
Дети вспоминают сюжет сказки по картинкам.
Дети закрывают глаза.
Открывают глаза.
Ответы детей.
Мотивация на продуктивную деятельность.
Дети знают сказку «Три медведя».
Дети испытали положительные эмоции.
Л К
К П Л
К Л
Р Л
К Р П Л
К
2. Организационно-поисковый - Для этого нам понадобятся — клей, ножницы и бумага. Согласны?
- Посмотрите, свое окно я уже сделала, в нем есть даже шторка.
- Давайте рассмотрим моего Мишутку. Из каких частей он состоит? (голова, туловище, лапы)
- Скажите, эти части на какие геометрические фигуры похожи? (круг и овалы)
- Скажите, как мы получаем круг. Правильно круг мы с вами вырежем из квадрата, это будет у нас голова.
- Расскажите, из чего мы вырезаем овал. Точно, овал мы вырезаем из прямоугольника. Из большого мы получим туловище медведя, а из маленьких — лапы.
- Ребята, мы еще забыли про уши. Скажите, что нужно сделать, чтобы у нас получились уши.
- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, напомните мне правила работы с ножницами.
- Молодцы!
Давайте перед работой разомнем наши пальчики:
Мишка (С. Ермакова)
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги — мишки.
Вот поспят они немножко
И помчаться по дорожкам,
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое
другой рукой.)
Ну-ка, мишкам помоги :
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
- А теперь давайте приступим к работе. Ответы детей.
Дети рассматривают образец, подготовленный воспитателем.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети вспоминают правила работы с ножницами.
Совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети знают, что нужно для изготовления поделки.
Испытали положительные эмоции.
Дети знают названия геометрических фигур, могут приводить примеры похожих фигур.
Дети рассмотрели детали, из которых изготовлены медведь и окошко.
Дети знают инструктаж по работе с ножницами.
Зарядились положительными эмоциями, подготовили пальчики к работе.
Р П
Л П
К П
П Л
К
Р П Л
Л К
3. Рефлексивно- корригирующий - Ребята, вам понравились ваши окошки. Кого мы видим в окошках? А как вы думаете, понравились наши окошки трем медведям? Я думаю, что Мишутке особенно понравились ваши окошки. Кто скажет почему? Правильно, потому что вы изобразили в окошках его самого. Дети рассматривают сделанные ими окошки, делятся своими впечатлениями.
Ответы детей. Дети умеют высказывать своё мнение, охотно вступают в беседу с воспитателем.
Умеют анализировать свои работы. К Л П
П Л