Ефимович Наталия
Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе
Беседа «Дом под крышей голубой»
ЦЕЛЬ:
Дать воспитанникам понять, что природа – это наш общий дом. Способствовать формированию умения различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе» размещена в разделах
Развивающая среда : карточки с изображением объектов живой и неживой природы, мольберт.
Содержание
Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой» :
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою
Горы, реки, и леса,
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
(В. Орлов)
В: - Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: о небе, о горах, о земле.
В: - Правильно, и это все можно назвать одним словом – Природа.
В -: А что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
В-: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
В-: А утюг есть в природе?
Дети: Нет, потому что он сделан руками человека, а вот лошадь и слон, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приучил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
В: - Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира:
Мир неживой и Мир живой природы.
В-: - Ребята, я раздам каждому картинку с изображением живой и неживой природы. Ваша задача – распределить эти картинки на мольберте: с одной стороны – живая природа, с другой – неживая. Картинку надо показать всем деткам и объяснить, что на ней изображено, и куда вы её положите.
Дети рассказывают, что изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека). Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая).
Игра «Живая и неживая природа»
В: - Ребята, мы с вами на прогулке наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.
На нашем воображаемом небе тоже плывут облака. На кого они похожи?
Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются. (Дети составляют рассказы о своём путешествии на облаке.)
Воспитатель:
Под одною голубою
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло,
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
В: - Мы сегодня узнали, что есть природа живая и неживая. Живая природа это то, что движется, питается, размножается и дышит. Неживая природа – это окружающая среда, существует без помощи человека.
Ребята, вы сегодня молодцы.