Любовь Нечаева
Конспект открытого занятия в детском саду на тему «В гости ёжик к нам пришел» (дети 5–6 лет с умственной отсталостью)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представление об осени, ее признаках; содействовать развитию эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные: уточнить и систематизировать знания о признаках осени, научить видеть красоту осени; продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой; стимулировать активность детей в играх.
Коррекционно-развивающие: содействовать развитию зрительного восприятия посредством выполнения действий по образцу и по показу; развитию мелкой моторики через действия с мелкими предметами.
Публикация «Конспект открытого занятия в детском саду на тему „В гости ёжик к нам пришел“ (дети 5–6 лет с умственной отсталостью)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитательные: продолжать воспитывать внимательность, интерес к совместной со взрослыми деятельности, желание взаимодействовать со сверстниками.
Ход
- Здравствуйте, девочки, мальчики и их мамы. Мы рады вас видеть в нашей группе. Сегодня мамы будут помогать своим детям на занятии. А скажите-ка нам, какое время года наступило?
- Правильно, осень. Люди начинают собирать урожай: картофель, морковь, помидоры, огурцы … Давайте и мы с вами соберем урожай.
Игра «Урожай» (выполнение действий по тексту)
Мы копали, мы копали –
Вот так, вот так.
Вместе овощи сажали –
Вот так, вот так.
Поливали, поливали –
Вот так, вот так.
Сорняки мы вырывали –
Вот так, вот так.
Помидоры собирали –
Вот так, вот так.
Их потом в корзинку клали
Вот так, вот так.
- Молодцы, ребята, урожай мы собрали. Посмотрите в окно, солнышко стало светить все реже и почти не греет нас, чаще идёт дождь, дует ветер, вот и листочки на деревьях поменяли свой цвет и начали падать нам под ноги. Ой, и у нас подул ветер и разбросал листочки. А какие они все красивые: красные, оранжевые, желтые, зеленые. Хотите с ними поиграть? Берите по одному листочку в каждую руку.
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
- А сейчас берите по одному листочку и кладите его на ладошку и начинайте дуть на него. Посмотрим, чей листок дальше всех улетит.
- Вы все очень постарались, далеко листочки улетели. Теперь поиграем с вами в игру «Ветер и листья».
Подвижная игра «Ветер и листья».
По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
- Кто это прячется в корзинке? Правильно, это ежик. Рассмотрим его поближе. Посмотрите, какой он маленький. Вся его спинка покрыта колючками, давайте погладим его. Что ежик несет на спинке? Ребята, ежик говорит, что он потерялся и ему так тоскливо быть одному. Давайте порадуем нашего гостя и позовем еще нескольких ежиков?
- А сделать это мы сможем, выполнив аппликацию. Посмотрите на образец. Кто на нем изображен?
- Какого цвета ежик?
- Что он несет на своих колючках?
- Какого цвета яблоко? Листок? Гриб?
- А теперь выложите все детали аппликации так, как они расположены на образце.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)
- Ну а сейчас вы можете приступать к выполнению аппликации.
- Давайте посмотрим, какие замечательные ежики у вас получились (рассматривание работ).