Приложение МААМ

НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени

Светлана Николаевна Степанова
НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по чтению художественной литературы для детей с умственной отсталостью легкой степени

Методическая разработка

непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «КОЛОБОК»

разновозрастная группа компенсирующей направленности

для детей с умственной отсталостью легкой степени

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Колобок».

Публикация «НОД по чтению художественной литературы „В гостях у сказки „Колобок“ для детей с умственной отсталостью легкой степени» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье».

Задачи развития:

Личностные – формировать эмоциональный настрой детей на совместную деятельность с воспитателем. Воспитание интереса к русско – народному творчеству.

Регулятивные – развивать мелкую моторику, координацию движений.

Познавательные – развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание. Совершенствование умения проводить прямые, горизонтальные линии.

Коммуникативные – формировать умение повторять и договаривать фразу, развивать координацию речи с движением, пополнение словаря.

Оборудование: макет сундучка, ключик, игрушка-колобок, настольный театр, книжка – раскладушка с сюжетом сказки «Колобок», картинки с изображением колобка, дорожки и домика, простые карандаши, магнитофон, СD с произведением П. И. Чайковского «Подснежник», песенка «Колобок» музыка и слова Т. Морозовой.

Ход занятия

1. Организационный момент

Цель – эмоциональный настрой детей на занятие.

Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок, тихо звучит фоновая мелодия с голосами лесных птиц.

- Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем, какая это сказка.

Вот волшебный сундучок,

А на нем висит замок,

Как же нам замок открыть,

Чтобы сказку навестить!

- Как же нам открыть замок! Нам нужен ключик. Поищем его.

Этот ключик не простой,

Этот ключик золотой.

Им мы двери отворяем,

Сказку в гости приглашаем.

Чик – чик – чик – замок открылся.

Кто же это появился?

Педагог демонстрирует фигурки героев сказки (баба, дед, колобок) и предлагает детям назвать их.

-Кто это?

-Как называется сказка?

-Помогите мне рассказать.

2. Рассказывание педагогом сказки

Цель – развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи, активизации речевой деятельности.

Педагог демонстрирует книжку – раскладушку с сюжетом сказки «Колобок» :

Я сейчас раскрою книжку,

Слушайте меня, детишки,

Сказка в гости к нам пришла,

Всех героев привела.

- Сказку не только слушайте, но и помогайте мне рассказывать.

По ходу рассказывания педагог стимулирует детей на договаривание и проговаривание слов, фраз.

3. Упражнение «Лепим колобка»

Цель – развитие мелкой моторики, координации движений.

- Съела лиса колобка. Ждут его дома дед и баба. Они плачут, расстраиваются. Слепим для них нового колобка. Пусть они порадуются.

Дети лепят воображаемого колобка, катают его между ладошками.

- Молодцы! Вы слепили колобка. Он хочет с нами поиграть.

Педагог показывает детям игрушечного колобка и приглашает поиграть.

4. Динамическая пауза «Колобок».

Цели: развитие координации речи с движением, пополнение словаря, формирование умения повторять и договаривать фразу, совершенствование общей моторики.

Педагог рассказывает потешку. Дети выполняют соответствующие тексту движения.

Мы слепили колобка,

Ох, круглы его бока.

Его ждут и дед, и баба,

Будут очень они рады!

Музыкальная физминутка

(песенка «Колобок», музыка и слова Т. Морозовой)

Звучит песенка про колобка. Дети танцуют.

5. Упражнение «Колобок катится по дорожке»

Цель – развитие графических навыков, совершенствование умения проводить прямые горизонтальные линии.

Педагог приглашает детей сесть за столы, раздает листы с изображением колобка, дорожки, домика и предлагает нарисовать дорожку (провести линию от колобка до домика) сначала пальчиком, затем карандашом.

- Баба с дедом ждут колобка и грустят. Проводим его домой.

Педагог предлагает детям обыграть сказку самим. Приглашает к театральному уголку.

6. Заключительная часть. Итог.

- Баба и дед говорят вам «спасибо». Они очень рады, что снова увидели колобка. Кто-то стучится в дверь!

Бабушка приносит детям угощение, сладости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Программное содержание: - познакомить детей с содержанием сказки; - продолжить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка «Развитие творческой активности учащихся посредством занятий художественной гимнастикой» Проблема организации содержательного досуга детей, создание дополнительных условий для развития их разнообразных интересов давно волнует.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

Методическая разработка «Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию» Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию в АМДОУ ЦРР д/с № 286 Цель: • Воспитание у детей физической культуры, привитие.

Работа по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в ДОУ Актуальность. К сожалению, сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с содержанием сказки; -продолжить формирование навыка оценивания характеров героев, передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 11:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Степанова (УИ 397408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД