Светлана Николаевна Степанова
НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по чтению художественной литературы для детей с умственной отсталостью легкой степени
Методическая разработка
непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «КОЛОБОК»
разновозрастная группа компенсирующей направленности
для детей с умственной отсталостью легкой степени
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Колобок».
Публикация «НОД по чтению художественной литературы „В гостях у сказки „Колобок“ для детей с умственной отсталостью легкой степени» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье».
Задачи развития:
Личностные – формировать эмоциональный настрой детей на совместную деятельность с воспитателем. Воспитание интереса к русско – народному творчеству.
Регулятивные – развивать мелкую моторику, координацию движений.
Познавательные – развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание. Совершенствование умения проводить прямые, горизонтальные линии.
Коммуникативные – формировать умение повторять и договаривать фразу, развивать координацию речи с движением, пополнение словаря.
Оборудование: макет сундучка, ключик, игрушка-колобок, настольный театр, книжка – раскладушка с сюжетом сказки «Колобок», картинки с изображением колобка, дорожки и домика, простые карандаши, магнитофон, СD с произведением П. И. Чайковского «Подснежник», песенка «Колобок» музыка и слова Т. Морозовой.
Ход занятия
1. Организационный момент
Цель – эмоциональный настрой детей на занятие.
Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок, тихо звучит фоновая мелодия с голосами лесных птиц.
- Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем, какая это сказка.
Вот волшебный сундучок,
А на нем висит замок,
Как же нам замок открыть,
Чтобы сказку навестить!
- Как же нам открыть замок! Нам нужен ключик. Поищем его.
Этот ключик не простой,
Этот ключик золотой.
Им мы двери отворяем,
Сказку в гости приглашаем.
Чик – чик – чик – замок открылся.
Кто же это появился?
Педагог демонстрирует фигурки героев сказки (баба, дед, колобок) и предлагает детям назвать их.
-Кто это?
-Как называется сказка?
-Помогите мне рассказать.
2. Рассказывание педагогом сказки
Цель – развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи, активизации речевой деятельности.
Педагог демонстрирует книжку – раскладушку с сюжетом сказки «Колобок» :
Я сейчас раскрою книжку,
Слушайте меня, детишки,
Сказка в гости к нам пришла,
Всех героев привела.
- Сказку не только слушайте, но и помогайте мне рассказывать.
По ходу рассказывания педагог стимулирует детей на договаривание и проговаривание слов, фраз.
3. Упражнение «Лепим колобка»
Цель – развитие мелкой моторики, координации движений.
- Съела лиса колобка. Ждут его дома дед и баба. Они плачут, расстраиваются. Слепим для них нового колобка. Пусть они порадуются.
Дети лепят воображаемого колобка, катают его между ладошками.
- Молодцы! Вы слепили колобка. Он хочет с нами поиграть.
Педагог показывает детям игрушечного колобка и приглашает поиграть.
4. Динамическая пауза «Колобок».
Цели: развитие координации речи с движением, пополнение словаря, формирование умения повторять и договаривать фразу, совершенствование общей моторики.
Педагог рассказывает потешку. Дети выполняют соответствующие тексту движения.
Мы слепили колобка,
Ох, круглы его бока.
Его ждут и дед, и баба,
Будут очень они рады!
Музыкальная физминутка
(песенка «Колобок», музыка и слова Т. Морозовой)
Звучит песенка про колобка. Дети танцуют.
5. Упражнение «Колобок катится по дорожке»
Цель – развитие графических навыков, совершенствование умения проводить прямые горизонтальные линии.
Педагог приглашает детей сесть за столы, раздает листы с изображением колобка, дорожки, домика и предлагает нарисовать дорожку (провести линию от колобка до домика) сначала пальчиком, затем карандашом.
- Баба с дедом ждут колобка и грустят. Проводим его домой.
Педагог предлагает детям обыграть сказку самим. Приглашает к театральному уголку.
6. Заключительная часть. Итог.
- Баба и дед говорят вам «спасибо». Они очень рады, что снова увидели колобка. Кто-то стучится в дверь!
Бабушка приносит детям угощение, сладости.