Лилиана Балацкая
Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Вязаные пособия оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на общее психическое развитие ребенка.
Использование в игре цветных вязаных фигурок является положительным эмоциональным приемом работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Игры и упражнения помогают малышам обогатить свои впечатления об окружающем, расширяют их кругозор, стимулируют интересы, оптимизируют взаимоотношения с взрослыми и сверстниками - участниками общей деятельности. Предлагаю следующие игры и упражнения с вязаными фигурками.
Публикация «Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СОВУШКИ»
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.
1. Закрепить знания детей о семи цветах спектра: красном, оранжевом, жёлтом, зелёном, голубом, синем, фиолетовом.
2. Учить соотносить объекты по цвету.
3. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
МАТЕРИАЛ.
Карточка разделенная на три части.
В верхней части контурное изображение радуги.
Связанные цветные веревочки красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов.
Внизу совушки прикрепляются к карточке с помощью липучки.
На каждой полоски радуги небольшие отверстия, а так же отверстия над совушками, фломастеры.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ.
Перед Вами карточка с изображением радуги с нераскрашенными полосками. Раскрасьте каждую полоску радуги в свой цвет. А поможет вам лучше вспомнить порядок цветов в радуге
«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Теперь внимательно рассмотрите маленьких совушек и соедините каждого цветной веревочкой со «своим» цветом радуги.
«СОВУШКИ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ»
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.
1. Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении.
2. Учить обозначить результат словами «такой», «не такой».
3. Учить действовать по подражанию.
4. Познакомить с названиями цветов радуги.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Панно с изображением дерева, травы, цветов. Фигурки совушек красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ.
Педагог показывает панно и просит детей спрятать совушек: посадить так, чтобы их не было видно и никто не смог их найти. Педагог рассматривает вместе с детьми совушку, обращая внимание на то, что ее цвет и цвет места, где совушка спряталась, совпадают («такой же», совушки не видно - она спряталась.