Светлана Ермолова
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие понимания речи и активизация словаря.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и активизировать словарный запас.
Развивать связную речь – слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие :
Развивать речь при
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным, желание оказать помощь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Словарь: следы, колючки, шубка, дрожит, пыхтит, топочут, согревать, цокает, скачет, яркое, лучистое, колючий, рыжая, пушистая.
Предварительная работа:
наблюдение за солнцем на прогулке;
рассматривание иллюстраций с изображением солнца;
чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко»;
разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко»;
игры с игрушками, изображающими диких животных (ёж, белка, заяц);
чтение стихов, потешек о животных;
рассказывание сказок о животных;
рассматривание картинок, изображающих диких животных.
Средства: игрушки — зайчик, белочка, дерево, пенёк, ёлка, шишки, грибочки, корзинка, ведерко, картонная заготовка — изображение ежа без иголок; прищепки(1-2 на каждого ребёнка); кружки из бумаги белого цвета, ватмана с изображением солнца без лучей, плоскостное изображение тучек, (по одной на каждого ребенка, книга сказок.
Индивидуальная работа: помочь Дане Т., Насте Я. отвечать на вопросы.
Литература и интернет - ресурсы:
Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019г.
«Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 3 лет», В. В. Гербова
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/12/fizkultminutki - физкультминутка «По дороге мы шагаем».
Содержание образовательной деятельности
Дети стоят свободно около воспитателя.
Воспитатель:
Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу.
Как вы думаете, кто мог свои следы оставить?
Хотите найти, кто тут наследил?
Дети идут по следам и находят игрушку — зайчика.
Воспитатель:
Кто это? (зайчик)
Что это у зайчика? (уши)
Какие у зайчика ушки? (длинные)
А что еще есть у зайчика? (хвост)
Какой хвостик по величине? (маленький)
А какого цвета шёрстка? (белая)
Ой, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит.
Молчит зайчик, не отвечает, замерз, наверное. Согреем зайчика?
Воспитатель надевает зайчику тёплый жилет.
Воспитатель:
Отогрелся зайчик и рассказал мне на ушко свою историю. Хотите послушать? Пригласите зайчика на стульчик: «Садись, зайка, на стульчик».
Дети садятся на стулья, расставленные полукругом.
Зайчик: я и мои друзья, лесные звери, каждое утро просыпаемся и встречаем солнышко, которое согревает нас и гладит наши шубки своими лучиками. А сегодня солнышко нет, оно уснуло за тучками, поэтому и я, и все лесные звери очень замерзли.
Воспитатель: дети, что случилось с зайчиком и его друзьями?
Почему замерзли звери?
Почему солнышка нет?
Где спит солнышко?
Воспитатель:
Поможем зайчику солнышко разбудить?
Все вместе громко солнышко позовем, прочитаем потешку, - оно и проснется.
Солнышко — вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Тебя любят детки
Солнышко не слышит, не выглядывает. Пойдёмте все вместе солнышко искать? И зайчика с собой возьмём.
Физкульминутка
По дороге мы шагаем, дети идут друг за другом
Вот так, вот так! идут высоко поднимая колено
Дружно руки поднимаем, Поднимают руки вверх
Вот так, вот так!
Очень долго с вами шли,
Только солнце не нашли. Шагают на месте
Воспитатель: слышите топот?
Ёж бежит к нам по дорожке.
Топ- топ - топ — топочут ножки.
Пых- пых- пых — сопит, пыхтит,
А на нас и не глядит.
Воспитатель: кто бежит к нам, дети. Как топочут ножки? (Топ-топ-топ) Как ёжик пыхтит? (Пых-пых-пых.) Смотрите, дети, какой-то странный ёжик — у него иголочек нет. Спросите у ёжика, где его иголки?
Ё жик:
Темно было в лесу без солнышка, вот я все иголки и растерял. Поможете мне их найти, ребята?
Поможем! Только где же их искать? Посмотрите под деревом. Не нашли? А на пенёчке? Тоже нет? Посмотрите за ёлкой. Нашли иголки (прикрепляются на ленту «липучку»)
Какой теперь стал ёжик? (с иголками)
Ёжик, а ты не знаешь, где нам солнышко искать?
Ё жик:
А вы у белочки спросите, она высоко по деревьям скачет, может, и видела, где сейчас солнышко.
Слышите, дети, белка на дереве цокает: цок-цок-цок. Что делает белка? (Цокает.) Как белка цокает? (Цок-цок-цок.) Смотрите, а вот и белочка — рыжая, пушистая, с ветки на ветку ловко скачет (вносится игрушка белка) Какая белочка? (Рыжая, пушистая.) Что белочка делает? (Скачет.) Спросите у белочки, где спит солнышко?
Белка:
- В лесу темно без солнышка, я все свои запасы, грибы и шишки, растеряла. Помогите мне их собрать: грибы — в корзинку, а шишки — в ведёрко, а я вам покажу, где спит солнышко.
- О чём попросила вас белочка?
- А куда надо сложить грибы.
А шишки куда положить?
(Белочка показывает дорогу к солнышку.)
А вот и наше солнышко, спит себе спокойно и просыпаться не собирается. Разбудим солнышко?
Игра
В гости к солнышку мы шли,
Наше солнышко нашли, Ходьба на месте
Нам ладоши посвяти, Протягивают руки к солнышку
Солнышко, скорее. Сжимают и разжимают кулачки
Мы ладошки согреваем,
Стало нам теплее! Хлопают в ладоши
Воспитатель: дети, а почему солнышко не просыпается?
- Тучка спрятала солнышко? Прогоним тучку? Возьмите тучку на ручку и дуйте на тучку. Ещё сильнее. Посмотрите, тучка ушла и появилось солнышко.
Воспитатель: зайчик, мы тебе помогли, солнышко разбудили, ты беги теперь к своим друзьям — лесным зверям.
Заяц: спасибо вам, дети. За то, что вы мне помогли вам подарок книга со сказками про зверей.
Дети прощаются с зайчиком.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто нам встретился в лесу? Кому помогли?
Все дети молодцы!