Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес»

Плюсенко Марина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», знаний о животных леса, их

детёнышах, названия их семей, жилища; совершенствование грамматического строя речи, умения. Образовывать и использовать притяжательные прилагательные; развитие памяти, внимания, пространственных представлений, мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: маленькие мячики, большой мяч, карточки с изображением диких животных и их детёнышей, аудиозапись шума леса, коврики на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных леса, чтение художественной литературы, беседы, разучивание стихотворений о животных леса.

Технологии:здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированный подход.

Ход:

Ребята, приглашаю вас в путешествие, а куда вы догадайтесь сами (звучит шум леса).

Догадались? Верно, мы в лесу.

- Кто такие лесные жители?

- Почему животных называют дикими?

- Где живут дикие животные?

Вставайте друг за другом, идём по лесной тропинке. Выполняем движения в соответствии с текстом:

- В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

- На носочки встали

И к лесу побежали.

- Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

- Про какое животное скажу, то и покажите:

По-лосиному красиво ходит лось в лесу густом.

По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.

Психосоматическая гимнастика:

У животных в лесу бывает разное настроение. Давайте его покажем.

«Рысь добрая, злая». И. п. стоя на четвереньках, ноги вместе прогибаем и выгибаем спину.

«Лисица выглядывает из норы». И. П. сидя на коленках. Вытягиваем руки вперёд. Наклонившись, опираемся на руки, согнутые в локтях, и прижимаемся к полу как можно ниже, почти касаясь его носом. Перебираем передними лапками, ползём в правую сторону, затем в левую, озираемся по сторонам.

«Волчонок на охоте». И. П. стоя на коленях, опираемся на локти, прижимаемся к полу. Начинаем тихо ползти вперёд, вытягивая сначала переднюю лапку, а затем осторожно подтягиваем заднюю.

Лапки ставим бесшумно, чтобы не спугнуть добычу.

- В лесу живёт много разных животных. Отгадайте какие?

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

(Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет признаки животного, бросает мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, называет животного).

- Маленький, трусливый, длинноухий (заяц);

- Рыжая, хитрая, длиннохвостая (лиса);

- Большой бурый косолапый (медведь);

- Маленький, серый, шустрый, колючий (ёж);

- Огромный, длинноногий, рогатый (лось).

А теперь, ребята, предлагаю так же, в кругу с мячом поиграть в игру «Кто кем был в детстве».

(Бросая мяч, воспитатель называет взрослого животного, например, «Лиса была …». Ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша, соответственно изменяя слово: «Лисёнком»).

Лиса, заяц, мышь, рысь, медведь, лось, волк, белка.

Что же делает белка осенью в лесу? Правильно, собирает шишки. Давайте и мы с вами, как белки будем шишки собирать.

Подвижная игра «Белка собирает шишки». Пока звучит музыка «белки» двигаются по залу в разных направлениях, как только музыка закончилась «белки» должны взять одну «шишку»

(мячик). Кому не хватило – выходит из игры. (Игра повторяется 3 раза).

Упражнение на дыхание «Скрип дерева». Делаем вдох носом, на выдохе изображаем голосом скрип дерева.

У животных в лесу есть свои дома, как они называются?

Дидактическая игра «Кто где живёт» (в кругу с мячом).

Мышка – в норе, медведь – в берлоге, заяц – под кустом, лиса – в норе, белка в дупле, волк в логове, бобёр – в хатке.

Ребята, а вы стихотворения про животных знаете? Предлагаю прочитать стихи, играя с мячами.

(Дети стоят в кругу) Возьмите мячики в правую руку. Левой рукой берём мяч у товарища, перекладываем в правую и т. д., одновременно произносим стихотворения про животных:

- Мишка любит сладкий мёд,

Мишка мёд у пчёл берёт,

Тем ещё он знаменит, что зимою крепко спит.

- Зайку все хотят поймать,

Зайке нужно убегать:

Только не боится он-

Он по бегу чемпион.

- Волк известный забияка!

Хоть похож, но не собака!

Волк по лесу вечно рыщет

И себе добычу ищет.

- А про кого эта загадка:

«Зверя нет в лесу хитрей,

Зверя нет в лесу рыжей»

Правильно, ребята, это лиса. Я про неё знаю шуточное стихотворение. Повторяйте за мной.

Массаж рук «Рукавицы».

- Вяжет бабушка лисица

Всем лисятам рукавицы: Поглаживание пальцев

Для лисёнка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисёнка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Наташеньки лисички.

В рукавичках да-да-да: Хлопки в ладоши

Не замёрзнем никогда.

Ребята, помогите мне, пожалуйста. Картинки перепутались, а нужно собрать их та, что бы получилась семья животных. Поможете?

Игра малой подвижности «Собери семью». У каждого ребёнка в руках карточка с

изображением животного. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу, по окончании музыки нужно собрать семью животных. Выигрывает та команда, кто быстрее соберёт и правильно назовёт семью животных («У нас лисья семья», «У нас медвежья семья» и т. д.).

Спасибо вам, ребята, за помощь. Давайте с вами отдохнём.

Дыхательная гимнастика «Листочек»

Подул на листочек ветерок - руки вверх, покачивание выдох.

Задрожал листочек - встряхнуть кисти, на выдохе «бл-бл-бл».

Оторвался от веточки и полетел - опускаем руки, на выдохе «п-п-п».

Закружился в воздухе - показ рукой движение, увеличение звука «уууу».

Упал в лужицу – руки вниз, звук вниз «уууу».

Застучал по улице дождик - на выдохе «па-па-па».

Лужа становилась всё больше - руки в стороны, звук увеличивался «оооо».

А листочек плыл по ней как кораблик - тянем «о, а, у».

А теперь берите коврики, располагайтесь, где вам удобнее.

Воспитатель произносит текст:

Обошёл медведь весь лес.

И в берлогу спать залез,

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И, как Мишка, видят сны.

Тише, тише не шумите,

Наших деток не будите.

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Ребята, наше путешествие в лес закончено, возвращаемся в детский сад. У меня появилась идея: давайте нарисуем то, что нам запомнилось, понравилось во время путешествия в лес и расскажем детям других групп. Согласны?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие обезьянки Анфисы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию "Путешествие обезьянки Анфисы ". Путешествие обезьянки.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в лес и на болото» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в лес и на болото».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию. Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны» Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»[/i] Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция областей:.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в весну» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в весну» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 23:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Плюсенко Марина (УИ 844767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД